Цифровая образовательная среда
В октябре 2021 года целевая модель цифровой образовательной среды внедрена в Гимназии
Паспорт регионального проекта "Цифровая образовательная среда"
Региональный проект "Цифровая образовательная среда" реализуется в рамках федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование" по инициативе Министерства просвещения РФ и Агентства стратегических инициатив при участии международных компаний-лидеров в сфере информационных технологий.
Заказчик проекта: Правительство Российской Федерации.
Цель проекта: создание в Волгоградской области к 2024 году условий для внедрения современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся образовательных организаций, путем обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры, подготовки кадров, создания федеральной цифровой платформы.
Задачи проекта (к 2024 году):создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней; внедрение целевой модели цифровой образовательной среды; внедрение современных цифровых технологий в образовательные программы общеобразовательных организаций; обеспечение 100% образовательных организаций в городах Интернетом со скоростью соединения не менее 100 Мб/с, в сельской местности – 50 Мб/с; создание сети центров цифрового образования.
Основные мероприятия проекта:
- обновление материально-технической базы образовательных организаций;
- обеспечение высокоскоростным интернет-соединением образовательных организаций;
- создание и внедрение информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды;§
- формирование цифрового образовательного профиля и индивидуального плана обучения с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды;
- использование при реализации основных образовательных программ современных технологий;
- повышение квалификации сотрудников и педагогов общеобразовательных организаций, а также повышение квалификации в рамках периодической аттестации в цифровой форме с использованием информационного ресурса "одного окна" ("Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации");
- обновление информационного наполнения и функциональных возможностей официальных сайтов образовательных организаций (планируется осуществлять с учетом функциональных возможностей единой платформы государственных интернет-ресурсов "Госвеб" на базе федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
- создание центров цифрового образования для детей «IT-куб» (IT-Куб – это инновационная образовательная площадка, где дети и подростки смогут овладеть востребованными языками программирования, научиться писать приложения для мобильных устройств, работать с большими данными, создавать виртуальную реальность).
Эффект от реализации проекта: образование к 2024 году станет более инклюзивным, гибким, ориентированным на международные стандарты. Школы будут готовить всесторонне развитого выпускника, обладающего необходимым набором компетенций и компетентностей, готового к продолжению образования в высокоразвитом информационном обществе.
Во исполнение пункта 6 Плана внедрения в 2020 году целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях Волгоградской области, утвержденного приказом комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 27 сентября 2019 г. № 783 "О внедрении в 2020-2022 годах целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях Волгоградской области" на базе государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования "Волгоградская государственная академия последипломного образования" для педагогических работников общеобразовательных организаций, в которых внедряется целевая модель цифровой образовательной среды, организованы курсы повышения квалификации "Цифровые технологии в обучении: дидактический потенциал, приемы использования в современном образовательном процессе в условиях реализации регионального проекта «Цифровая образовательная среда»".
Образовательное учреждение имеет достаточное количество точек доступа в Интернет, поэтому обучающиеся пользуются электронными образовательными ресурсами очень часто и в большом количестве как по рекомендациям учителя, так и самостоятельно.
Каждый учитель использует в своей работе с детьми множество сайтов образовательной направленности по всем предметам учебного плана школы. Полный перечень ресурсов разместить не представляется возможным.