Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Должностная инструкция заведующей библиотекой

Должностная инструкция

 заведующей библиотекой

 

1.   Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационных характеристик, согласованных постановлением Министерства труда Российской Федерации от 1 февраля 1995 г. и направленных для руководства в работе письмом Министерства образования Российской Федерации 4 августа 1995 г. № 58-М.

1.2. Заведующей библиотекой является руководителем структурного подразделения, назначается и ocвобождается от должности директором и подчиняется непосредственно директору школы.

1.3. Заведующей библиотекой должен иметь  высшее или среднее профессиональное образование  без предъявления требований к стажу работы.

1.4. В своей деятельности заведующей библиотекой руководствуется законодательством Российской Федерации о культуре, образовании и библиотечном деле; постановлениями Правительства Российской Федерации определяющими развитие культуры; руководящими документами вышестоящих органов по вопросам библиотечной работы; правилами организации библиотечного труда, учета, инвентаризации; правилами по охране труда, технике безопасности и противопожарной защите, а также Уставом и Правилами  внутреннего трудового распорядка школы, Положением о библиотеке и настоящей  Инструкцией.

2.Функции

2.1. Организация работы библиотеки как образовательного, информационного и культурного учреждения.

2.2 Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования средствами библиотечного и информационно-библиографического обслуживания учащихся, педагогов и других категорий читателей.

2.3. Формирование у читателей навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и критической оценке информации.

2.4. Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий,

 

3. Должностные обязанности

Заведующей библиотекой возглавляет структурное подразделение школы и выполняет следующие  должностные обязанности:

3.1. Разрабатывает, утверждает, по мере необходимости вносит коррективы в Положение о библиотеке, Правила пользования библиотекой.

3.2. Составляет планы и отчеты работы структурного подразделения; ведет учет работы библиотеки.

3.3. Ведет и несет ответственность за достоверность библиотечной документации:

- инвентарной книги, книг суммарного учета (отраслевых и учебных документов), дневника работы школьной библиотеки, тетради замены утерянных читателями и принятых взамен книг, читательских формуляров, актов на поступление и списание документов;  электронной картотеки фонда учебников и учебных пособий.

3.4. На основе изучения состояния фонда и читательского спроса формирует библиотечный фонд  в соответствии с образовательными программами общеобразовательного учреждения:

- комплектует фонд научно-познавательных и художественных документов, оказывая предпочтение справочникам, энциклопедиям, словарям и классической литературе;

-          пополняет фонд  СД дисков и аудиовизуальных документов.

3.5. Организует библиотечный фонд:

- осуществляет учет (поступление, выдача, выбытие) документов;

- организует техническую обработку, полученных документов;

- обеспечивает систематико-алфавитную расстановку документов в сочетании с организацией для учащихся тематических и жанровых выставок;

- обеспечивает надлежащий контроль за выносом выданных читателям документов; предусматривает меры  по сохранности библиотечного фонда при открытом доступе: проводит профилактические беседы с читателями  о бережном отношении к документам, принимает меры для своевременного возврата документов и так далее;

- организует фонд особо ценных документов;

- в часы для внутренней работы и в санитарные дни проверяет правильность расстановки фонда, осуществляет просмотр документов для выявления устаревших, утративших научно-познавательную ценное используемых читателями, а также ветхих документов и нуждающихся в ремонте и реставрации;

- проводит периодические проверки фонда, согласно приказу, подписанному директором  школы;

- обеспечивает требуемый режим хранения и физической сохранности библиотечного фонда, принимает меры противопожарной безопасности.

3.6. Организует дифференцированное библиотечное и информационно-библиографическое обслуживание  абонемента  в читальном зале.

- изучает читательские интересы;

- проводит анализ читательских формуляров.

3.7. Организует, ведет, редактирует и несет ответственность за справочно-библиографический аппарат библиотеки с учетом возрастных особенностей читателей, организует справочно-информационный фонд.

3.8. Способствует популяризации лучших образцов документов с помощью различных форм массовой работы.

3.9. Обеспечивает знакомство учащихся с минимумом библиотечно-библиографических знаний: знаком­ство с правилами пользования библиотекой, расстановкой фонда, справочно-библиографическим аппаратом, структурой и оформлением книги, справочными документами и так далее.

 3.10. Обеспечивает библиотеку  библиотечной техникой; органи­зует современный интерьер, отвечает за художественно-оформительское обеспечение библиотеки, создает благоприятные условия для обслуживания читателей.

3.11.Внедряет новые информационные технологии.

3.12. Обеспечивает в библиотеке соответствующий санитарно-гигиенический режим.

 

4. Права

Заведующей библиотекой имеет право:

4.1. Самостоятельно выбирать формы и методы работы с читателями и планировать ее, исходя из общего плана работы школы.

4.2. Участвовать с правом совещательного голоса в заседаниях педагогического совета школы.

4.3. Принимать участие в работе семинаров и совещаний, непосредственно связанных со спецификой его деятельности, а также на периодическое повышение квалификации.

4.4. На защиту профессиональной чести и достоинства.

4.5. На представление к различным формам поощрения, наградам и знакам отличия, предусмотренным для работников образования и культуры;

4.6. Давать обязательные для исполнения указания обучающимся и работникам школы по вопросам, каса­ющимся соблюдения правил пользования библиотекой.

4.7. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.

4.8. Знакомиться с изменениями, вносимыми в его должностную инструкцию, и реагировать на них.

 

5. Ответственность

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутрен­него трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, заведующей библиотекой несет дисциплинарную ответственность в порядке, опреде­ленном трудовым законодательством.

5.2. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнени­ем (неисполнением) своих должностных обязанностей заведующей библиотекой несет частичную материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

 

6. Взаимоотношения. Связи по должности

Заведующей библиотекой:

6.1. Работает по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директо­ром школы.

6.2. Получает от директора школы и его заместителей информацию нормативно-правового и организацион­но-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.3. Работает в тесном контакте с учителями, родителями обучающихся (лицами, их заменяющими); сис­тематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками школы.

6.4. Самостоятельно планирует работу библиотеки на каждый учебный год. План и отчет о работе утвер­ждаются директором.

Национальный проэкт образования
Федеральный центр тестирования
Минпросвещение
Горячее питание в начальных классах
Питание федеральный номер
Горячая линия