Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Должностная инструкция зам. директора по ВР

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия» г. Краснослободска

Должностная инструкция
ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА
ПО УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ
(ответственного за учебно-воспитательную работу)

1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании», Типового положения об общеобразовательном учреждении утвержденного постановлением правительства РФ от 19 марта 2001 года № 196. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики заместителя руководителя учреждения образования, утвержденной приказом Минобразования Российской Федерации и Госкомвуза Российской Федерации от 31 августа 1995 г. № 463/1268 по согласованию с Министерством труда Российской Федерации (постановление Минтруда России от 17 ав-густа 1995 г. № 46). При составлении инструкции учтены также При¬мерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Министерства образования Российской Федерации, утвержденные приказом Минобразования Российской Федерации от 27 февраля 1995 г. № 92, Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от « 26 » августа 2010 г. № 761н.
1.2. На должность заместителя директора по учебно-воспитательной работе может быть назначено лицо, имеющее высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом», стаж работы не менее 5 лет на педагогических или руководящих должностях, а также прошедшее соответствующую аттестацию.
1.3. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе назначается и освобождается от должности директором гимназии. На период отпуска или временной нетрудоспособности заместителя директора по учебно-воспитательной работе его обязанности могут быть возложены на заместителя директора по учебно-воспитательной работе или учителя из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора гимназии, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.
1.4. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе подчиняется непосредственно директору гимназии.
1.5. Заместителю директора по учебно-воспитательной работе подчиняются: руководители методических объединений, учителя.
1.6. В своей деятельности заместитель директора по учебно-воспитательной работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации, а также Уставом и локальными актами гимназии (в том числе настоящей должностной инструкцией), соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

2. Функции
Основными направлениями деятельности заместителя директора по учебно-воспитательной работе являются:
2.1. Организация целенаправленного процесса развития гимназии, повышение квалификации, аттестация педагогических работников.
2.2. Методическое руководство педагогическим коллективом.
2.3. Организация научно-методического и инновационного процессов в гимназии, руководство ими и контроль за развитием этих процессов.
2.4. Установление деловых контактов с внешними организациями.

3. Должностные обязанности
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. Анализирует актуальные и перспективные потребности в развитии гимназии, осуществлении инноваций, перспективные возможности гимназии в области осуществления инновационных преобразований и учебно-воспитательной работы.
3.2. Планирует и организует систему учебно-воспитательной и инновационной работы в гимназии.
3.3. Планирует и организует процесс разработки и реализации программы развития гимназии, разработку и выполнение основных направлений развития.
3.4. Планирует и организует изучение, обобщение и распространение опыта, систему внешних связей гимназии, необходимых для успешного осуществления инновационной и учебно-воспитательной деятельности в лицее.
3.5. Прогнозирует последствия запланированных инновационных процессов, результаты учебно-воспитательной работы, тенденции изменения ситуации в обществе и в образовании для корректировки стратегии развития гимназии.
3.6. Осуществляет сбор и накопление информации о значимых для гимназии методических разработках и инновациях.
3.7. Координирует научно-методическую работу гимназии, совместную деятельность отдельных участников инновационного процесса и их групп.
3.8. Руководит инновационной и учебно-воспитательной деятельностью педагогов и обучающихся гимназии, работой научно-методического совета гимназии.
3.9. Контролирует реализацию стратегии развития гимназии, выполнение принятых решений по вопросам развития гимназии.
3.10. Корректирует ход реализации основных направлений развития гимназии.
3.11. Разрабатывает программу развития гимназии, образовательную программу гимназии и другие стратегические документы, нормативные и методические документы, обеспечивающие научно-исследовательскую деятельность.
3.12. Консультирует педагогов гимназии по вопросам инновационной и учебно-воспитательной деятельности, аттестации, курсовой подготовке.
3.13. Подготавливает и редактирует подготавливаемые к изданию методические материалы о развитии гимназии.
3.14. Организует текущее и перспективное планирование деятельности педагогического коллектива.
3.15. Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий, аттестации.
3.16. Посещает уроки и другие виды учебных занятий, проводимые педагогическими работниками гимназии, анализирует их форму и содержание, доводит результаты анализа до сведения педагогов.
3.17.Организует просветительскую работу для родителей, принимает родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам организации научно-методического процесса.
3,18 Руководит работой научно-методического совета гимназии, цикловых методических объединений
3.20 Курирует проведение семинаров, конференций, заседаний методических объединений района, области
3.21 Руководит курсовой подготовкой педагогических работников
3.22 Курирует вопросы аттестации педагогических работников гимназии

4. Права
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе имеет право в пределах своей компетенции:
4.1. Присутствовать на любых занятиях, проводимых с обучающимися гимназии (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятия).
4.2. Давать обязательные распоряжения руководителям методических объединений, учителям.
4.4. Принимать участие в разработке: инновационной политики и стратегии развития гимназии, любых управленческих решений, касающихся вопросов развития гимназии, проведения учебно-воспитательной работы, положений о подразделениях, занимающихся работой по развитию гимназии.
4.5. Принимать участие в ведении переговоров с партнерами гимназии по учебно-воспитательной и инновационной деятельности.
4.6. Вносить предложения о начале, прекращении или приостановлении конкретных инновационных проектов.
4.7. Вносить предложения о поощрении, моральном и материальном стимулировании участников инновационной деятельности в лицее;
4.8. Устанавливать от имени гимназии деловые контакты с лицами и организациями, которые могут способствовать развитию гимназии.
4.9. Запрашивать для контроля и внесения корректив рабочую документацию различных подразделений, служб и отдельных участников образовательного процесса (положения, планы, программы и т.д.)
4.10. Запрашивать у руководства, получать и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей.
4.11. Повышать свою квалификацию.

5. Взаимоотношения. Связи по должности
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:
5.1. Работает в режиме ненормированного рабочего дня, исходя из 36-часовой рабочей недели, если иное не установлено трудовым договором.
5.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждый семестр. Представляет в установленные сроки отчетность директору гимназии.
5.3. Получает от директора гимназии информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

Национальный проэкт образования
Федеральный центр тестирования
Минпросвещение
Горячее питание в начальных классах
Питание федеральный номер
Горячая линия