Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Аннотация к рабочей программе по русскому языку под редакцией В. В. Бабайцевой (углублённое изучение) 5-9 классы

Аннотация к рабочей программе  

по русскому языку под редакцией В. В. Бабайцевой (углублённое изучение)

5-9 классы 

Рабочая  программа для 5- 9  классов  составлена  на основе Федерального государственного образовательного стандарта  основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по русскому языку, программы по русскому языку к учебному комплексу для 5-9 классов - углублённое изучение (авторы программы  в.В.Бабайцева, А.П.Еремеева и др.).

 Специфику данной программы составляет органический синтез изучения русского языка и обучения речи на лингвистической основе.    В современных условиях актуальное значение приобретает правильность устной и письменной речи – основа языковой культуры. Овладение номами литературного языка должно сопровождать все уроки русского языка, а не концентрироваться на специальных занятиях по культуре речи, риторике ит.п.

   В углублённой программе для (5-11 классов) развитие речи органически связано с теоретическим курсом, что появляется в характере реализации теоретических сведений в учебных комплексах, развитие речи сопровождает изучение теории. Это нашло отражение как в учебнике, так и в сборниках заданий и в рабочих тетрадях.

   В углублённой программе сохраняется основная базовая понятийно- терминологическая система. Однако углублённое изучение русского языка требует боле полных сведений о системе русского языка, о различных аспектах языковых единиц.

В углублённую программу включены краткие сведения из истории русской звуковой системы, морфемики и словообразования, лексики и фразеологии, вопросы этимологии, которые не только должны вызвать интерес учащихся к изучению русского языка, но и многое объяснить им в его современном состоянии, помочь осознать как основные закономерности и правила, так и исключения из них.

В учебно-методический комплекс по русскому языку для углубленного изучения  входят:учебник,  сборники заданий, рабочие тетради и тренинги, а также программа и методическое пособие для учителя:

Бабайцева В. В. Русский язык. Теория. 5—9 классы.Углубленное изучение.

Сборники заданий:

1. Бабайцева В. В., Беднарская Л. Д., Дрозд Н. В. Русскийязык. Сборник заданий. 5 класс.

2. Бабайцева В. В., Беднарская Л. Д. Русский язык. Сборник заданий. 6—7 классы.

3. Бабайцева В. В., Беднарская Л. Д. Русский язык. Сборник заданий. 8—9 классы.

Бабайцева В. В. Программа для общеобразовательныхучреждений с углубленным изучением русского языка. 5—9 классы // Рабочие программы. Русский язык. 5—9 классы: учебно методическое пособие / сост. Е. И. Харитонова. М.: Дрофа, 2015.

Рабочие тетради:

1. Бабайцева В. В., Беднарская Л. Д., Глазков А. В. Русский язык. Рабочая тетрадь. 5 класс.

2. Бабайцева В. В., СергиенкоМ. И. Русский язык. Рабочая тетрадь. 6 класс.

3. Бабайцева В. В., СергиенкоМ. И. Русский язык. Рабочая тетрадь. 7 класс.

4. Бабайцева В. В., СергиенкоМ. И. Русский язык. Рабочая тетрадь. 8 класс.

5. Бабайцева В. В., СергиенкоМ. И. Русский язык. Рабочая тетрадь. 9 класс.

В 8—9 классах для индивидуальной работы разработаны  тренинги:

1. Бабайцева В. В., Сальникова О. А. Русский язык. Тренинг по орфографии.

2. Бабайцева В. В., Беднарская Л. Д., Рудомазина Н. Е.Русский язык. Тренинг по пунктуации.

Перечень компонентов учебно-методического комплекса показывает, что от учебников других авторов его отличает системное изложение теории в одном учебнике. Это позволяет высветить логические связи между разделами, между теоретическими сведениями в разделах, обосновать разнообразные нормы литературного языка, показать лингвистические причины отступлений от этих норм и др.

В данном УМК дается целостное представление о русскомязыке, его национальном своеобразии, системности, богатстве его лексических, словообразовательных, грамматических и стилистических средств.

Рабочая программа рассчитана:

- в 5 классе – 238 часов в год (7 часов в неделю)

- в 6 классе – 238 часов в год (7 часов в неделю)

- в 7 классе – 170 часов в год (5 часов в неделю)

- в 8 классе - 136 часов в год (4 часов в неделю)

- в 9 классе – 102 часа в год (3 часа в неделю)

Аннотация к рабочей  программе  

по русскому языку (углублённое изучение)

10-11  классы 

Рабочие  авторизованные  программы для 10-11 классов с углублённым изучением русского языка составлены на основе Государственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего полного общего образования по русскому языку (базовый уровень), Примерной программы среднего полного общего образования по русскому языку (профильный  уровень), «Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» (А.И.Власенков // Программно- методические материалы. Русский язык. 10-11 классы/ сост. Л.М.Рыбченкова. – Дрофа, 2007).За основу  взята рабочая программа по русскому языку для 10, 11 классов средней (полной) школы (базовый уровень) под ред. Г.М.Вялковой (Сборник рабочих программ по русскому языку: 10-11 кл.: Базовый уровень/Сост. Г.М.Вялкова. Волгоград: Изд-во ВГАПКРО, 2012).

   Рабочая программа рассматривает следующее распределение учебного материала в 10 классе: 

  • Общие сведения о языке.
  • Культура речи. Понятие о системе языка.
  • Культура речи. Речевое общение.
  • Разговорная речь.
  • Повторение в конце года.

   Рабочая программа рассматривает следующее распределение учебного материала в 11 классе: 

  • Общие сведения о языке.
  • Языковая система. Синонимия.
  • Функциональные стили речи.
  • Научный стиль.
  • Официально – деловой стиль.
  • Публицистический стиль.
  • Язык художественной литературы.
  • Повторение в конце года.

Целью обучения русскому языку в 10-11 классах на углублённом уровне является углубление знаний о лингвистике как науке;  языке как многофункциональной развивающейся системе;языковой норме, её функциях; функционально – стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения.  Потому для изучения русского языка на углублённом  уровне введены следующие темы:

Общие сведения о языке

Функции языка

Русский язык в со­временном мире

Русский язык как один из индоевропейских языков

Краткая история русской письменности

Русистика на современном этапе

Культура речи. Понятие о системе языка

Интонационные особенности русской речи

Нормы ударения в современном русском языке

Роль орфоэпии в устном общении. Трудные случаи орфоэпической нормы

Синонимы и речевая культура

Нарушения лексических норм, характерные для современной речи

Пунктуационные нормы.  Трудные случаи пунктуации

Культура речи. Речевое общение

Правила успешного речевого общения

Виды речевых ошибок

Особенности диалогической речи

Типы речи.  Повествование

Описание

Рассуждение

Особенности текстов- рассуждений в художественной речи

Речеведческий анализ текста

Информационная переработка текстов. Сокращение текста. План

Тезисы, выписки, конспект

Реферат. Аннотация. Рецензия.

Предлагаемый курс направлен на  более высокий уровень языковой подготовки учащихся, способствующий  восприятию языка как системы. Углублённое изучение  русского языка в 10, 11  классах  ставит целью овладение учащимися языком на повышенном уровне, обучение и воспитание высоконравственной интеллектуальной личности, развитие творческих способностей школьников, формирование и развитие навыков самостоятельной исследовательской деятельности.

Рабочая программа рассчитана:

- в 10 классе – 102 часа в год (3 часа в неделю)

- в 11  классе – 102 часа в год (3 часа в неделю)

Учебное обеспечение:

  • для учащихся:
  1. 1.Власенков А.И. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учеб.для 10-11 кл. общеобраз. учрежд.- 13 изд. – М.: Просвещение, 2007
  2. 2.Бабайцева В.В. Русский язык. 10-11 кл.: Учеб.для  общеобраз. учрежд. филологического профиля/ - М.: Дрофа, 2004
  3. 3.Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. Русский язык: Учебник – практикум для старших классов. – М.: Вербум – М, 2002
  4. Гольцова Н.Г. Русский язык. 10-11 кл.: учебное пособие- М.: Русское слово, 2002
  5. Малюшкин А.Б. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 10-11 классы. – М.: Сфера, 2004
  6. Никитина Е.И. Русский язык: Развитие речи. 10 кл. Учебное пособие. – М.: Дрофа, 2006
  • для учителя:
  1. Власенков А.И. Методические рекомендации к учебному пособию «Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учеб.для 10-11 кл. общеобраз. учрежд».- 13 изд. – М.: Просвещение, 2007
  2. Власенков А.И. Дидактические материалы к учебнику «Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учеб.для 10-11 кл. общеобраз. учрежд».- 13 изд. – М.: Просвещение, 2007
  3. Сборник рабочих программ по русскому языку: 10-11 кл.: Базовый уровень/ Сост. Вялкова Г.М. Волгоград: Изд- во ВГИПК РО, 2007

Аннотация к рабочей  программе  

по русскому языку (базовое  изучение)

10-11  классы 

Рабочая программа  для 10-11 классовс базовым  изучением русского языка составлена на основе Государственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего полного общего образования по русскому языку (базовый уровень), «Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» (А.И.Власенков // Программно- методические материалы. Русский язык. 10-11 классы/ сост. Л.М.Рыбченкова. – Дрофа, 2007).За основу  взята рабочая программа по русскому языку для 10, 11 классов средней (полной) школы (базовый уровень) под ред. Г.М.Вялковой (Сборник рабочих программ по русскому языку: 10-11 кл.: Базовый уровень/Сост. Г.М.Вялкова. Волгоград: Изд-во ВГАПКРО, 2012).

Целью обучения русскому языку на базовом уровне является освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой  системе и общественном явлении; языковой норме и её разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения.

   Рабочая программа рассматривает следующее распределение учебного материала в 10 классе: 

  • Общие сведения о языке.
  • Культура речи. Понятие о системе языка.
  • Культура речи. Речевое общение.
  • Разговорная речь.
  • Повторение в конце года.

   Рабочая программа рассматривает следующее распределение учебного материала в 10 классе: 

  • Общие сведения о языке.
  • Функциональные стили речи.
  • Научный стиль.
  • Официально – деловой стиль.
  • Публицистический стиль.
  • Язык художественной литературы.
  • Повторение в конце года.

Рабочая программа рассчитана:

  • - в 10 классе – 34 часа в год (1 час в неделю)
  • - в 11  классе – 34 часа в год (1 час неделю)

Учебное обеспечение:

  • для учащихся:

1. Власенков А.И. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учеб.для 10-11 кл. общеобраз. учрежд.- 13 изд. – М.: Просвещение, 2007

  1. Бабайцева В.В. Русский язык. 10-11 кл.: Учеб.для  общеобраз. учрежд. филологического профиля/ - М.: Дрофа, 2004
  2. Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. Русский язык: Учебник – практикум для старших классов. – М.: Вербум – М, 2002
  3. Гольцова Н.Г. Русский язык. 10-11 кл.: учебное пособие- М.: Русское слово, 2002
  4. Малюшкин А.Б. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 10-11 классы. – М.: Сфера, 2004
  5. Никитина Е.И. Русский язык: Развитие речи. 10 кл. Учебное пособие. – М.: Дрофа, 2006
  • для учителя:
  1. Власенков А.И. Методические рекомендации к учебному пособию «Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учеб.для 10-11 кл. общеобраз. учрежд».- 13 изд. – М.: Просвещение, 2007
  2. Власенков А.И. Дидактические материалы к учебнику «Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учеб.для 10-11 кл. общеобраз. учрежд».- 13 изд. – М.: Просвещение, 2007
  3. Сборник рабочих программ по русскому языку: 10-11 кл.: Базовый уровень/ Сост. Вялкова Г.М. Волгоград: Изд- во ВГИПК РО, 2007
Национальный проэкт образования
Федеральный центр тестирования
Минпросвещение
Горячее питание в начальных классах
Питание федеральный номер
Горячая линия