Аннотации к рабочим программам начального общего образования Музыка

Аннотации к рабочим 

программам начального общего образования

Музыка

1 класс «Школа России»

2-4 класс «Гармония»

Рабочая программа по музыке в начальных классах составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, примерной программы по музыке и авторской программы  В.В.Алеева, рекомендованной Департаментом общего среднего образования МО РФ Москва «Просвещение», 2010 год.

Российская музыкальная культура, одна из самых ярких страниц мирового музыкального искусства, аккумулирует духовный опыт предшествующих поколений, их представления о красоте, долге, чести, любви к Родине. Раскрытие огромного воспитательного потенциала отечественной музыки обеспечивает приоритет формирования у школьников национального и гражданского самосознания – гордости за непреходящие художественные ценности России.

Содержание программы разработано в развитие основных положений музыкально-педагогической концепции Д. Б.Кабалевского и призвано «ввести учащихся в мир большого музыкального искусства, научить их любить и понимать музыку во всём богатстве её форм и жанров, иначе говоря, воспитать в учащихся музыкальную культуру как неотъемлемую часть всей их духовной культуры». Педагогические технологии, реализуемые в программе, способствуют раскрытию творческого потенциала каждого обучающегося, формированию его мировоззренческой, гражданской позиции, ценностных ориентаций, интеграции личности ребёнка в национальную и мировую культуру.

Задачи музыкального образования по данной программе:

1. Формировать эмоционально-ценностное отношение обучающихся к музыкальному искусству на основе лучших образцов народного и профессионального музыкального творчества, аккумулирующего духовные ценности человечества.

2. Развивать музыкально-образное мышление школьников адекватно природе музыки – искусства «интонируемого смысла» – в процессе постижения музыкальных произведений разных жанров, форм, стилей.

3. Формировать опыт музыкально-творческой деятельности обучающихся как выражение отношения к окружающему миру с позиции триединства «композитор – исполнитель – слушатель».

4. Формировать у школьников потребность в музыкально-досуговой деятельности, обогащающей личность ребёнка и способствующей сохранению и развитию традиций отечественной музыкальной культуры.

Концепция предметной линии учебников по музыке («К вершинам музыкального искусства») предлагает новый вектор развития музыкальной культуры школьников, направленный на интенсификацию музыкального мышления и творческое проявление ребёнка во всех формах общения с музы-кой в процессе целостного постижения произведений мировой и отечественной классики. Это выражается:

- в логике тематического построения курса, развивающей музыкальное восприятие школьников от отдельных музыкальных образов к целостной музыкальной драматургии произведений крупных жанров и форм;

- в реализации интонационно-стилевого подхода к отбору музыкального материала, освоению содержания музыкальных произведений, изучению особенностей музыкального языка;

- в разнообразии методов постижения фольклорных образцов, в том числе сквозь призму произведений композиторского творчества как органичной составляющей жизни музыкальных героев;

- в построении творческого диалога ребёнка с композитором и исполнителем посредством проектирования музыкальных образов и их развития в опоре на собственный жизненный и музыкальный опыт;

- в методическом подходе к освоению музыкального произведения в процессе создания его моделей: вербальной, графической, пластической, звуковой.

Процесс введения обучающихся в мир высокой музыки строится на основе следующих методических принципов:

- адекватности постижения каждого музыкального произведения природе музыкального искусства, специфике его стиля, жанра, драматургии;

- освоения интонационного языка музыки как «родного», понятного без перевода;

- целостности изучения музыкальных произведений как основы гармонии эмоционального и интеллектуального начал в музыкальном развитии ребёнка;

- взаимодействия визуального, аудиального и кинестетического каналов восприятия как фактора индивидуализации процесса освоения ребёнком музыкальных произведений. Погружение ребёнка в крупное музыкальное произведение реализуется в программе посредством цикла уроков, каждый из которых становится определённым этапом единого творческого процесса: уроки знакомства с основными темами-образами произведения, уроки осмысления развивающих и обобщающих этапов «музыкальной истории», итоговые уроки по пройденному произведению. Это позволяет тщательно изучить музыкальное произведение от начала до конца, углубляться в изученный материал, возвращаясь к нему с новых позиций, проверять правомерность гипотез, высказанных детьми на предыдущих занятиях. При этом каждое новое произведение осваивается в сравнении с ранее пройденными и «готовит почву» для усвоения последующих произведений, что способствует формированию целостности музыкальной культуры ребёнка. Качество знания и понимания обучающимися музыки, уровень их исполнительской культуры создают предпосылки для творческих контактов с профессиональными музыкантами – носителями академической музыкальной традиции. Всё это усиливает эмоционально-художественное воздействие музыки на детей, формирует у них ощущение успешности обучения, стимулирует интерес к музыке и музыкальное творчество.

Общее количество часов на предмет «Музыка» - 138 часов.

 

Национальный проэкт образования
Минпросвещение
Горячее питание в начальных классах
ОНФ
Горячая линия