Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Аннотация к рабочей программе основного общего образования Математика 5, 6 кл.

Аннотация к рабочей программе основного общего образования
Математика 5, 6 кл.
Рабочие программы составлены на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 классы». Сост. Т.А. Бурмистрова. М.: Просвещение, 2016

Учебники:
5 кл: Дорофеев Г. В., Шарыгин Д. И., Суворова С. Б. и др. Математика. 5 класс. – М: Про-свещение, 2016.
6кл: Дорофеев Г. В., Шарыгин Д. И., Суворова С. Б. и др. Математика. 6 класс. – М: Про-свещение, 2016.

Настоящая программа основного общего образования по математике составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к резуль-татам общего образования, представленных в федеральном государственном образова-тельном стандарте общего образования, с учетом преемственности с Примерными про-граммами для начального общего образования. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.
Содержание математического образования применительно к основной школе представлено в виде следующих содержательных разделов. Это арифметика; алгебра; функции; вероятность и статистика; геометрия. Наряду с этим в содержание основного общего образования включены два дополнительных методологических раздела: логика и множества; математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей обще-интеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждого из этих разделовразворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные разделы содержания математического образования на данной ступени обуче-ния. При этом первая линия - «Логика и множества» - служит цели овладения учащимися некоторыми элементами универсального математического языка, вторая - «Математика в историческом развитии» — способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.
Содержание раздела «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения уча-щимися математики, способствует развитию их логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необ-ходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе в основной школе связано с рациональными и иррациональными числами, формированием первичных представле-ний о действительном числе. Завершение числовой линии (систематизация сведений о действительных числах, о комплексных числах), так же как и более сложные вопросы арифметики (алгоритм Евклида, основная теорема арифметики), отнесено к ступени об-щего среднего (полного) образования.
Содержание раздела «Алгебра» способствует формированию у учащихся матема-тического аппарата для решения задач из разных разделов математики, смежных предме-тов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как язы-ка для построения математических моделей процессов и явлений реального мира. В зада-чи изучения алгебры входят также развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, овладение навыками дедуктивных рас-суждений. Преобразование символьных форм вносит специфический вклад в развитие воображения учащихся, их способностей к математическому творчеству. В основной школе материал группируется вокруг рациональных выражений, а вопросы, связанные с ир¬рациональными выражениями, с тригонометрическими функциями и преобразования-ми, входят в содержание курса математики на старшей ступени обучения в школе.
Содержание раздела «Функции» нацелено на получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов. Изучение этого материала способствует развитию у учащихся умения использовать различные языки математики (словесный, символический, графиче-ский), вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии циви-лизации и культуры.
Раздел «Вероятность и статистика» - обязательный компонент школьного образо-вания, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащихся функциональной грамотности - умения вос-принимать и критически анализировать информацию, представленную в различных фор-мах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
При изучении статистики и вероятности обогащаются представления о современ-ной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
Цель содержания раздела «Геометрия» — развить у учащихся пространственное воображение и логическое мышление путем систематического изучения свойств геомет-рических фигур на плоскости и в пространстве и применения этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера. Существенная роль при этом отво-дится развитию геометрической интуиции. Сочетание наглядности со строгостью являет-ся неотъемлемой частью геометрических знаний. Материал, относящийся к блокам «Ко-ординаты» и «Векторы», в значительной степени несет в себе межпредметные знания, которые находят применение как в различных математических дисциплинах, так и в смежных предметах.
Особенностью раздела «Логика и множества» является то, что представленный в нем материал преимущественно изучается при рассмотрении различных вопросов курса. Соответствующий материал нацелен на математическое развитие учащихся, формирова-ние у них умения точно, сжато и ясно излагать мысли в устной и письменной речи.
Раздел «Математика в историческом развитии» предназначен для формирования представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения. На него не выделя-ется специальных уроков, усвоение его не контролируется, но содержание этого раздела органично присутствует в учебном процессе как своего рода гуманитарный фон при рас-смотрении проблематики основного содержания математического образования.

Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образователь-ной программы основного общего образования:
личностные:
1) ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
2) формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
3) умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной ре-чи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
4) первоначального представления о математической науке как сфере человече-ской деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилиза-ции;
5) критичности мышления, умения распознавать логически некорректные выска-зывания, отличать гипотезу от факта;
6) креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
7) умения контролировать процесс и результат учебной математической деятель-ности;
8) формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
1) способности самостоятельно планировать альтернативные пути достиже-ния целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
2) умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
3) способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её реше-ния;
4) умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рас-суждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
5) умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические сред-ства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; 6) развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участ-ников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
7) формирования учебной и общепользовательской компетентности в области ис-пользования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
8) первоначального представления об идеях и о методах математики как об уни-версальном языке науки и техники;
9) развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
10) умения находить в различных источниках информацию, необходимую для ре-шения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информа-ции;
11) умения понимать и использовать математические средства наглядности (ри-сунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
12) умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необхо-димости их проверки;
13) понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
14) умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для ре-шения учебных математических проблем;
15) способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на ре-шение задач исследовательского характера;
предметные:
1) умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение не-обходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, исполь-зовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
2) владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
3) умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
4) умения пользоваться изученными математическими формулами;
5) знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
6) умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредствен-ному применению известных алгоритмов.

Алгебра, геометрия 7, 8 класс
Рабочая программа составлена на основе:
Алгебра. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: учеб.пособие для общеобразовательных организаций/[сост. Т.А. Бурмистрова]. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2016;
Геометрия. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразова-тельных организаций/[сост. Т.А. Бурмистрова]. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2014;

Учебники:
Колягин Ю. М., Ткачева М. В., Фёдорова Н.Е. и др.Алгебра. 7 класс. – М.: Просвещение, 2016.
Колягин Ю. М., Ткачева М. В., Фёдорова Н.Е. и др.Алгебра. 8 класс. – М.: Просвещение, 2016
Атанасян Л. С. Геометрия. 7-9 классы. – М.: Просвещение, 2014

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
1. сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образо-вательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
2. сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уров-ню развития науки и общественной практики;
3. сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
4. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли с устной и письменной речи, пони-мать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
5. представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об эта-пах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
6. критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
7. креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгеб-раических задач;
8. умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
9. способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
метапредметным:
1. умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознан-но выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных за-дач;
2. умение осуществлять контроль по результату и по способу действий на уровне произ-вольного внимания и вносить необходимые коррективы;
3. умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной за-дачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
4. осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора основа-ний и критериев, установления родо-видовых связей;
5. умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассужде-ние, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
6. умение создавать, применять и преобразовывать знаковосимволические средства, мо-дели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
7. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учите-лем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основании согласования позиций и учета интере-сов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
8. сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области ис-пользования информационно-коммуникационных технологий;
9. первоначальные представления об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
10. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
11. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
12. умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
13. умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
14. умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть раз-личные стратегии решения задач;
15. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответ-ствии с предложенным алгоритмом;
16. умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
17. умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

предметные (алгебра):
1. умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необхо-димой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различ-ные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;
2. владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих ве-роятностный характер;
3. умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, при-менять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смеж-ных учебных предметах;
4. умение пользоваться математическими формулами и само¬стоятельно составлять фор-мулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и экс-пери¬мента;
5. умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводи-мые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из ма¬тематики, смежных предметов, практики;
6. овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символи-кой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функ-цио¬нально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;
7. овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;
8. умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному приме¬нению известных алгоритмов.

предметные (геометрия):
1. овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; пред-ставление об основных изучае¬мых понятиях (число, геометрическая фигура, вектор, ко¬ординаты) как важнейших математических моделях, по¬зволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
2. умение работать с геометрическим текстом (анализиро¬вать, извлекать необходимую информацию), точно и гра¬мотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символи¬ки, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказатель-ства математических утверждений;
3. овладение навыками устных, письменных, инструменталь¬ных вычислений;
4. овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, раз¬витие пространственных представлений и изобразитель¬ных умений, приобретение навыков геометрических по¬строений;
5. усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне - о простейших пространственных телах, умение применять систе-матиче¬ские знания о них для решения геометрических и практи¬ческих задач;
6. умение измерять длины отрезков, величины углов, исполь¬зовать формулы для нахож-дения периметров, площадей и объёмов геометрических фигур;
7. умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач прак-тического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходи-мости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

Аннотация к рабочим программам по математике
на 2017-2018 учебный год

8 класс
Программа по математике составлена на основе федерального компонента госу-дарственного стандарта основного общего образования. Программа конкретизирует со-держание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных ча-сов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения разделов матема-тики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет необходимый набор практических, само-стоятельных, контрольных работ, зачетных и тестовых работ, выполняемых учащимися.
Рабочая программа разработана на основе
Алгебра: сборник рабочих программ / сост. Т. Бурмистрова М.: Просвещение
Программы для общеобразовательных учреждений «Геометрия», 8 класс (Атана-сян Л.С., Бутусов В.Ф., Колмогоров С.Б. и др.) составитель Т.А.Бурмистрова М.: Просвещение, 2010.

Учебник:
Колягин Ю.М., Ткачёва М.В., Фёдорова Н.Е. и др. Алгебра 8 класс. – М.: Просвещение, 2016.
Учебник: Атанасян Л.С. Геометрия: учебник для 7-9 классов общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов. - М.: Просвещение, 2015.

Общий курс математики состоит из 4 содержательных разделов:
1.Арифметика: призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изуче-ния математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользо-ваться алгоритмами.
2.Геометрия: один из важнейших компонентов математического образования, не-обходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значи-мых умений. Обучение организуется как процесс интеллектуально-практической дея-тельности, направленной на развитие пространственных представлений, изобразитель-ных умений. Расширение геометрического кругозора, при котором важнейшие свойства геометрических фигур, как плоских, так и пространственных, получаются посредством опыта и здравого смысла.
3.Алгебра: формирует математический аппарат для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Основными задачами изучения алгебры являются развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности ,для освое-ния курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Акцент сделан на содержательную работу с формулами – составление и интерпретацию формул, вычис-ление по формулам.
4.Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей: этот мате-риал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – уме-ний воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить про-стейшие расчёты. При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются пред-ставления о современной картине мира и методах его исследования, формируется пони-мание роли статистики как социально значимой информации, и закладываются основы вероятностного мышления.

Целями изучения курса алгебры в 8 классе являются:
формирование практических навыков выполнения уст¬ных, письменных, инстру-ментальных вычислений;
овладение символическим языком алгебры,
изучение свойств и графиков элементарных функций,
формирование представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реаль¬ных процессов и явлений.
В ходе преподавания алгебры в 8 классе, следует обращать внимание на то, чтобы учащиеся овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами де-ятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения за-данных и конструирования новых алгоритмов;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литерату-ру, современные информационные технологии.
Целями изучения курса геометрии в 8 классе являются:
продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловече-ской культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса.
овладение приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теории и решении задач;
развивитие умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания,
приобретение опыта исследовательской деятельности, обобщения, постановки и формулирования новых задач.
Место предмета в базисном учебном плане
В соответствии с учебным планом на изучение геометрии в 8 классе определено 2 часа в неделю. Итоговое количество часов в год на изучение предмета составляет 68 часов.

9 класс
Программа по математике составлена на основе федерального компонента госу-дарственного стандарта основного общего образования. Программа конкретизирует со-держание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных ча-сов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения разделов матема-тики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет необходимый набор практических, само-стоятельных, контрольных работ, зачетных и тестовых работ, выполняемых учащимися.

Программы:
Программы для общеобразовательных учреждений «Алгебра», 9 класс (автор Мордкович А.Г. и др.)
Программы для общеобразовательных учреждений «Геометрия», 9 класс (автор Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутусов, С.Б.Колмогоров и др.) составитель Т.А.Бурмистрова М.: Просвещение, 2008.
Учебник: Мордкович А.Г., Семёнов П.В. Алгебра. 9 кл. – М.: Мнемозина, 2011
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Россий-ской Федерации отводит 102 часа для обязательного изучения математики (модуль алгеб-ра) в 9 классе основного общего образования, из расчета 3 учебных часа в неделю.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Россий-ской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения математики (модуль гео-метрия) в 9 классе основного общего образования, из расчета 2 учебных часа в неделю.
Механизмы формирования ключевых компетенций
В ходе преподавания математики в основной школе, следует обращать внимание на то, чтобы учащиеся овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
• планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения за-данных и конструирования новых алгоритмов;
• решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
• исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
• ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной ре-чи, использования различных языков математики (словесного, символического, графиче-ского), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
• проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
• поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литерату-ру, современные информационные технологии.
В связи с изложенным:
• целью предмета становится не процесс, а достижение учащимися определенного результата;
• в процедуру оценивания включается рефлексия, наблюдение за деятельностью учащихся;
• содержание материала урока подбирается так, чтобы оно было источником для самостоятельного поиска решения проблемы, способствовало развитию у учащихся по-знавательной активности, мышления, творчества, чтобы позволяло каждому ученику реа-лизовать в процессе обучения свои возможности;
• целенаправленно используются межпредметные связи для эффективного дости-жения целей;
• обращение к жизненному опыту учащихся;
• практическая применимость выдвигается на первое место не только как критерий обученности, но и как инструмент обучения.

10 - 11 класс
Материалы для рабочей программы по алгебре и началам анализа 10 класса (базо-вый уровень) составлены на основе:
• Федерального закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации».
• Федерального компонента государственных образовательных стандартов началь-ного общего, основного общего и среднего общего образования ( приказ Минобр-науки от 05.03.2004 г. № 1089).
• Сборник рабочих программ. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы / авт.-сост. Т.А. Бурмистрова – М.: Просвещение, 2016.
• Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 10-11 классы. Составитель: Бурмистрова Т. А. М.; «Просвещение» 2009.

Учебники:
Колягин Ю.М. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Учебник для обще-образовательных организаций (базовый и углублённый уровени). М.; Просвещение, 2016.
Колягин Ю.М. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. Учебник для общеобразовательных организаций (базовый и углублённый уровени). М.; Просвещение, 2016.
Атанасян Л. С. Геометрия: учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений./ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, и др. М.: Просвещение, 2014.

Общий курс математики на базовом уровне состоит из 4 содержательных разделов: алгеб-ра, начала математического анализа, геометрия, элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей.
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универ-сальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного вооб-ражения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.
В ходе изучения математики в базовом курсе старшей школы учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
- проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использо-вания различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самосто-ятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использования и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практического харак-тера;
- построения и исследования математических моделей для описания и решения приклад-ных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результа-тов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;
- самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и системати-зации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.

Аннотация к рабочей программе по алгебре и началам анализа для 10 класса Программа по алгебре и началам анализа для 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования; примерной программы среднего общего образования по математике Министерства образования РФ, 2004; програм-мы: Алгебра и начала математического анализа. 10 – 11 классы (профильный уровень) / авт.- сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мнемозина, 2009. . Про-грамма детализирует и раскрывает содержание федерального компонента государственного образовательного стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения математики. Цели: Изучение математики в 01 классе направлено на достижение следующих целей: -овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; -интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичность мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способностей к преодолению трудностей; -формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; -воспитание отношения математики как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса. Документ состоит из пояснительной записки (включающей цели и задачи, содержание тем учебного курса, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки выпускников, описание форм и методов обучения), календарно-тематического планирования; перечня УМК. Определен общий объем учебного времени на изучение курса математики в 10 классе, 140 часов, 35 недель. Программа подкреплена учебниками. Про-фильный учебник: Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Часть 1 – учебник, часть 2 – задачник. /А.Г.Мордкович, П.В. Семенов. – 2-е изд. - М.: МНЕМОЗИНА, 2010. Используемая учебно-методическая литература (учебники других авторов, сборники упраж-нений, поурочное планирование): • Алгебра и начала математического анализа. Контрольные работы.10 класс профильный уровень / В.И.Глизбург под редакцией А.Г.Мордковича. – М.: Мнемозина, 2010. • Алгебра и начала математического анализа. Самостоятельные работы.10 класс / Л.А.Александрова под редакцией А.Г.Мордковича. – М.: Мнемозина, 2010. • Тексты контрольных работ взяты из методической литературы: Алгебра и начала математического анализа. Контрольные работы.10 класс профильный уровень / В.И.Глизбург; под редакцией А.Г.Мордковича.– М.: Мнемозина, 2010. Аннотация к рабочей программе по геометрии для 10 класса Программа по математике для 10 класса составлена на основе федерального компо-нента государственного образовательного стандарта общего образования; примерной программы среднего общего образования по математике Министерства образования РФ, 2004 Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10 – 11 классы / составитель Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2009. – 96 с. Программа детализирует и раскрывает содержание федерального компонента государственного образовательного стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения математики. Цели: Изучение геометрии в 10 классе направлено на достижение следующих целей: -овладение системой математиче-ских знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; -интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичность мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способностей к преодолению трудностей; -формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; -воспитание отношения математики как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса. Документ состоит из пояснитель-ной записки (включающей цели и задачи, содержание тем учебного курса, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки выпускников, описание форм и методов обучения), календарно-тематического планирования; перечня УМК. Определен общий объем учебного времени на изучение курса геометрии в 10 классе-70 часов, 35 недель. Программа подкреплена учебниками Геометрия, 10 – 11. / А.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. / М.: Просве-щение.2010, входящими в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министер-ством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразо-вательных учреждениях. Используемая учебно-методическая литература: Изучение геомет-рии 10-11 класс. Пособие для учителя. С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Москва «Просвещение». 2010. Учебники других авторов, сборники упражнений, поурочное планирование. Материал курса математики в 11 классе располагается следующим образом: • Введение. Аксиомы стереометрии • Параллельность прямых и плоскостей • Перпендикулярность прямых и плоскостей • Многогранники • Векторы Повторение в пространстве Программа предназначена учителям математики. Аннотация к рабочей программе по алгебре и началам анализа для 10 класса Программа по алгебре и началам анализа для 10 класс составлена на основе феде-рального компонента государственного образовательного стандарта общего образования; примерной программы среднего общего образования по математике Министерства образо-вания РФ, 2004; программы: Алгебра и начала математического анализа. 10 – 11 классы (базовый уровень) / авт.- сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мнемозина, 2009. . Программа детализирует и раскрывает содержание федерального компонента государственного образовательного стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения математики. Цели: Изучение математики в 10 классе направлено на достижение следующих целей: -овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; -интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичность мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмиче-ской культуры, пространственных представлений, способностей к преодолению трудностей; -формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; -воспитание отношения математики как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса. Документ состоит из пояснительной записки (включающей цели и задачи, содержание тем учебного курса, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки выпускников, описание форм и методов обучения), календарно-тематического планирования; перечня УМК. Определен общий объем учебного времени на изучение курса алгебры и начала анализа в 10 классе, 140 часов, 35 недель. Программа подкреплена учебниками. Алгебра и начало анализа 10-11(Мордкович А. Г.,Мнемозина 2010) учебник и задачник, входящими в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях. Используемая учебно-методическая литература (учеб-ники других авторов, сборники упражнений, поурочное планирование): • Алгебра и начала математического анализа. Контрольные работы.10 класс базовый уровень / В.И.Глизбург под редакцией А.Г.Мордковича. – М.: Мнемозина, 2009. • Алгебра и начала математического анализа. Самостоятельные работы.10 класс / Л.А.Александрова под редакцией А.Г.Мордковича. – М.: Мнемозина, 2010. Материал курса математики в 11 классе располагает-ся следующим образом: • Повторение курса 7-9 класса • Числовые функции • Тригонометри-ческие функции. • Тригонометрические уравнения. • Преобразование тригонометрических выражений. • Производная. • Комбинаторика и вероятность • Повторение. Итоговая кон-трольная работа Программа предназначена учителям математики. Аннотация к рабочей программе по алгебре и началам анализа для 11 класса Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования; примерной программы среднего общего образования по математике Министерства образования РФ, 2004; программы: Алгебра и начала математического анализа. 10 – 11 классы (базовый уровень) / авт.- сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мнемозина, 2009. . Программа детализирует и раскрывает содержание федерального компонента государственного образовательного стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся сред-ствами учебного предмета в соответствии с целями изучения математики. Цели: Изучение математики в 11 классе направлено на достижение следующих целей: -овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельно-сти, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; -интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в совре-менном обществе: ясности и точности мысли, критичность мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способ-ностей к преодолению трудностей; -формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; -воспитание отношения математики как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса. Документ состоит из пояснительной записки (включающей цели и задачи, содержание тем учебного курса, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки выпускников, описание форм и методов обучения), календарно-тематического планирования; перечня УМК. Определен общий объем учебного времени на изучение курса математики в 11 классе, 170 часов, 34 недели. Программа подкреплена учебниками. Алгебра и начало анализа 10-11(Мордкович А. Г.,Мнемозина 2010) учебник и задачник, входящими в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образователь-ном процессе в общеобразовательных учреждениях. Используемая учебно-методическая литература (учебники других авторов, сборники упражнений, поурочное планирование): • Алгебра и начала математического анализа. Контрольные работы.11 класс базовый уровень / В.И.Глизбург под редакцией А.Г.Мордковича. – М.: Мнемозина, 2009. • Алгебра и начала математического анализа. Самостоятельные работы.11 класс / Л.А.Александрова под редак-цией А.Г.Мордковича. – М.: Мнемозина, 2010. Материал курса математики в 11 классе располагается следующим образом: • Степени и корни. Степенные функции. • Показательная и логарифмическая функции. •Первообразная и интеграл. • Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей. • Уравнения и неравенства. Система уравнений и нера-венств. • Итоговое повторение по математике. Программа предназначена учителям матема-тики. Аннотация к рабочей программе по геометрии для 11 класса Программа по математике для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного образова-тельного стандарта общего образования; примерной программы среднего общего образова-ния по математике Министерства образования РФ, 2004 Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10 – 11 классы / составитель Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2009. – 96 с. Программа детализирует и раскрывает содержание федерального компонента государственного образовательного стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения математики. Цели: Изучение геометрии в 11 классе направлено на достижение следующих целей: -овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; -интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичность мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способностей к преодолению трудностей; -формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; -воспитание отношения математики как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса. Документ состоит из пояснительной записки (включающей цели и задачи, содержание тем учебного курса, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки выпускников, описание форм и методов обучения), календарно-тематического планирования; перечня УМК. Определен общий объем учебного времени на изучение курса геометрии в 11 классе-68 часов, 34 недели. Программа подкреплена учебни-ками Геометрия, 10 – 11. / А.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. / М.: Просвещение.2010, входя-щими в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждени-ях. Используемая учебно-методическая литература: Изучение геометрии 10-11 класс. Пособие для учителя. С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Москва «Просвещение». 2010. Учебники других авторов, сборники упражнений, поурочное планирование. Материал курса геометрии в 11 классе располагается следующим образом: • Координаты точки и координаты вектора. • Цилиндр. Конус. Шар. • Объёмы тел. • Итоговое повторение по геометрии. Программа пре

Аннотация к рабочим программам по математике

«Алгебра и начала анализа 10-11 класс (профильный уровень)

Программа по алгебре и началам анализа для 10 - 11 класса составлена на основе Феде-рального компонента государственного образовательного стандарта общего образо-вания, примерной образовательной программы, рекомендованной Министер-ством образования и науки РФ (приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г),
учебного плана гимназии, учебников: «Алгебра и начала анализа. 10 класс», «Алгебра и начала анализа. 11 класс»,учебники профильного уровня / А. Г. Мордкович П. В. Семе-нов. - М.: Мнемозина, 2013, примерной авторской программы.
Задачи изучения математики на профильном уровне:
• систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выраже-ний и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сфор-мированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
• изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
• расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты описания и изучения реальных за-висимостей;
• получение представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;
• совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка;
• развитие логического мышления;
• знакомство с основными идеями и методами математического анализа.

Роль программы в образовательном маршруте обучающихся и преемственностьобу-чениязаключается в адаптации обучения математики и смежных с ней наук, в овладении математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изу-чения школьных естественно – научных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, требующих углубленной математической подготовки.

Задачи программы.
Программа призвана сформировать умение самостоятельно и мотивированно организо-вывать свою познавательную деятельность (от постановки целей до получения и оценки результата), владеть элементарными навыками прогнозирования;
в области информационно – коммуникативной деятельности предполагается: поиск необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах ( текстах, таблицах, графиках, диаграммах); ориентация в литературе по математике; пере-дача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно), объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных приме-рах;
в области рефлексивной деятельности: объективное оценивание своих учебных до-стижений; навыки организации участия в коллективной деятельности; постановка общей цели и определение средств её достижений.

Формы организации учебного процесса:
• индивидуальные,
• групповые,
• индивидуально-групповые,
• фронтальные,
• классные и внеклассные.

Место предмета в базисном учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учре-ждений Российской Федерации для профильного изучения в 10, 11 классе отводится на курс «Алгебра и начала анализа» 136 часов (4 часа в неделю). Из них: контрольных работ – 7; л/р - 3; тестов- 8; зачетов-3.
Построен курс в форме последовательных тематических блоков с чередованием мате-риала по алгебре, анализу, дискретной математике.

Изучение математики на про¬фильном уровне направлено на достижение следующих результатов освоения:
• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
• формирование у обучающихся интеллектуальной честности и объективности, спо-собности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способ-ность принимать самостоятельные решения;
• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
• воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, по¬нимание значимости математики для общественного прогресса.
• формирование представлений о математики как части общечеловеческой культу-ры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания дей-ствительности, создание условий для приобретения опыта математического моде-лирования;
• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для раз-личных сфер человеческой деятельности;
• формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как уни¬версальном языке науки, средстве моделирова¬ния явлений и процессов;
• овладение устным и письменным математическим языком, математическими зна-ниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, для продолжения образования и освоения из¬бранной специальности на современном уровне;
• развитие логического мышления, алгорит¬мической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих спо-собностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоя-тельной деятельности в области математики и её прило¬жений в будущей профес-сиональной деятельности;

Третья ступень образования является завершающим этапом общеобразовательной под-готовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и твор-ческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности. Она направлена на формирование компетентности школьника в различ-ных сферах жизнедеятельности (не только в собственно познавательной или учебной) и устойчивую мотивацию к обучению.

 

Национальный проэкт образования
Федеральный центр тестирования
Минпросвещение
Горячее питание в начальных классах
Питание федеральный номер
Горячая линия