Аннотации к рабочим программам начального общего образования Технология
Аннотации к рабочим
программам начального общего образования
Технология
1 класс «Школа России»
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, авторской программы Н.И. Роговцевой и др.
В программе дается распределение учебных часов по крупным разделам курса, в соответствии с содержанием учебника.
Рабочая учебная программа включает в себя следующие разделы: общая характеристика учебного предмета, место в учебном плане, основные требования к знаниям и умениям обучающихся к концу 1 класса, поурочно - тематическое планирование, характеристику деятельности учащихся, планируемые образовательные результаты, ведущие формы, методы, средства обучения, оборудование, учебно-методический комплекс.
2-4 класс «Гармония»
Рабочая программа по технологии в начальных классах составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, примерной программы по технологии и авторской программы Н.М.Конышевой, рекомендованной Департаментом общего среднего образования МО РФ Москва «Просвещение», 2010 год. В качестве концептуальных основ данного учебного предмета использованы системно-деятельностный, здоровьесберегающий, гуманно-личностный, культурологический подходы.
В системе общеобразовательной подготовки обучающихся начальной школы курс технологии играет особую роль в силу своей специфики. Особенностью уроков технологии состоит в том, что их основой является предметно-практическая деятельность, в которой понятийные (абстрактные), образные (наглядные), практические (действенные) компоненты процесса познания окружающего мира занимают равноправное положение.
Основная цель изучения данного предмета заключается в углублении общеобразовательной подготовки школьников, формировании их духовной культуры и всестороннем развитии личности на основе интеграции понятийных (абстрактных), наглядно-образных и наглядно-действенных компонентов познавательной деятельности.
Задачи изучения дисциплины:
- формирование представлений о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;
- формирование представлений о гармоничном единстве природного и рукотворного мира и о месте в нём человека с его искусственно создаваемой предметной средой;
- расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей, формирование представлений о ценности предшествующих культур и понимания необходимости их сохранения и развития;
- расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования;
- формирование практических умений.
- развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции;
- создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности;
- развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и приёмов умственной деятельности (анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения и др.);
- развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера и пр. через формирование практических умений.
Содержание курса определяется рядом принципов: гуманитаризации и культуросообразности, интеграции и комплексности содержания, вариативности, концентричности и спиралевидности, целостности развития личности.
Программа курса обеспечивает результаты, необходимые для дальнейшего обучения в среднем звене школы, для усвоения социального опыта, нравственно-эстетического развития и творческой деятельности.
Общее количество часов на предмет «Технология» - 138 часов