Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Заместителей директора

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия» г. Краснослободска

Должностная инструкция
заместителя директора по учебно-воспитательной работе
(и/или ответственного за учебно–воспитательную работы)

1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики заместителя руководи¬теля учреждения образования, утвержденной приказом Минобразования Российской Федерации и Госкомвуза Российской Федерации от 31 августа 1995 г. № 463/1268 по согласованию с Министерством труда Российской Федерации (постановление Минтруда России от 17 ав¬густа 1995 г. № 46). При составлении инструкции учтены также При¬мерные рекомендации об организации службы охраны труда в обра¬зовательном учреждении системы Министерства образования Рос¬сийской Федерации, утвержденные приказом Минобразования Рос¬сийской Федерации от 27 февраля 1995 г. № 92, Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от « 26 » августа 2010 г. № 761н.
Заместитель директора гимназии по учебно-воспитательной работе назначается и освобождается от должности директором гимназии. На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директо¬ра гимназии по УВР его обя¬занности могут быть возложены на других заместите¬лей директора или на учителя из числа наиболее опыт¬ных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора гимназии, изданного с соблюдением требова¬ний законодательства о труде.
1.2. Заместитель директора (организационно-педа¬гогическая работа) должен иметь высшее профессио¬нальное образование и стаж работы не менее 3 лет на педагогических или руководящих должностях.
1.3. Заместитель директора по УВР подчиняется непосредственно ди¬ректору гимназии.
1.4. В своей деятельности заместитель директо¬ра по УВР ру¬ководствуется Конституцией Российской Федера¬ции, Законом Российской Федерации «Об образова¬нии», Типовым положением «Об общеобразователь¬ном учреждении», указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российс¬кой Федерации, правительства субъекта Российс¬кой Федерации и органов управления образовани¬ем всех уровней по вопросам образования и вос¬питания обучающихся; административным, трудо¬вым и хозяйственным законодательством; правила¬ми и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, требованиями СЭС по организации образовательного процесса, а также уставом и локальными правовыми актами гимназии, в том числе приказами, распоряжениями директора гимназии, и настоящей должностной инструкцией, а также трудовым договором. Заместитель директо¬ра (организационно-педагогическая работа) соблю¬дает Конвенцию ООН «О правах ребенка».
2. Функции
Основными функциями заместителя директора по учебно-воспитательной работе являются:
2.1. плановая организация образовательного процес¬са в школе, в том числе подготовка расписания урочных и внеурочных занятий и контроль его исполнения;
2.2. обеспечение соблюдения норм и правил техники безопасности и требований СЭС в ходе учебно-воспи¬тательного процесса.

3. Должностные обязанности
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе выполняет следующие должностные обязанности:

3.1.анализирует:
— проблемы организации учебно-воспитательного процесса;
— наличие и перспективные возможности гимназии в об¬ласти организации образовательного процесса в со¬ответствии с требованиями СЭС и техники безопас¬ности;
3.2.прогнозирует тенденции изменения требований контролирующих организаций для корректировки ор¬ганизации образовательного процесса;
3.3. планирует и организует:
— организацию образовательного процесса в соответст¬вии с требованиями СЭС и техники безопасности;
— систематический контроль за организацией образо¬вательного процесса, включая факультативы, за рабо¬той кружков, секций и других видов внеурочных заня¬тий с учащимися;
— посещение уроков и других видов учебных занятий, проводимых педагогическими работниками гимназии;
— подготовку и проведение итоговой аттестации вы¬пускников гимназии, переводных экзаменов;
— просветительскую работу для родителей (законных представителей) обучающихся;
— прием родителей (законных представителей) обу¬чающихся по вопросам организации образователь¬ного процесса;
— контроль за соблюдением норм учебной нагрузки обучающихся;
— замену временно отсутствующих педагогов;
— ведение журналов, регистрирующих проведение за¬нятий с учащимися и другой отчетной документации в соответствии с учебным планом и расписанием;
3.4. координирует организацию образовательно¬го процесса;
3.5.контролирует:
— соответствие записей в журналах учебному распи¬санию и учебным программам;
— соблюдение расписания занятий учителями, воспитателями (ГПД) и другими работниками;
3.6. корректирует расписание занятий в течение не¬дели при изменении педагогического состава, нагрузки педагогов, учебного плана, болезни педагогов и т.п.;
3.7. разрабатывает расписание учебных занятий и других видов учебно-воспитательной (в том числе культурно-досуговой) деятельности;
3.8. консультирует участников образовательного про¬цесса по вопросам, входящим в его компетенцию;
3.9. оценивает и экспортирует:
— стратегические документы гимназии (образователь¬ную программу, учебный план и т.п.);
— предложения по организации образовательного процесса и установлению связей с внешними парт¬нерами;
3.10. редактирует подготовленные к изданию мате¬риалы по организации образовательного процесса;
3.11.обеспечивает:
— своевременное внесение изменений в расписа¬ние занятий учителей, воспитателей (ГПД) и других педаго¬гов гимназии;
— своевременное извещение всех участников обра¬зовательного процесса об изменениях расписания и режима работы гимназии;
— качественную и своевременную замену уроков вре¬менно отсутствующих педагогов, ведение журнала уче¬та пропущенных и замещенных уроков;
— ведение, своевременное утверждение директором гимназии и передачу в бухгалтерию табеля учета рабо¬чего времени сотрудников гимназии, табеля замен и ис¬правительного табеля.
4. Права
Заместитель директора (организационно-педагоги¬ческая работа) имеет право в пределах своей компе¬тенции:
4.1. присутствовать на любых занятиях, проводимых сучащимися гимназии, предупредив педагога не позднее чем накануне (без права входить в класс после начала занятий, исключая случаи экстренной необходимости, и делать замечания педагогу в течение занятия);
4.2. давать обязательные распоряжения по вопросам организации образовательного процесса всем сотруд¬никам гимназии, имеющим педагогическую нагрузку, об¬служивающему персоналу, обеспечивающему органи¬зацию образовательного процесса;
4.3. привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие обра¬зовательный процесс, в порядке, установленном Пра¬вилами о поощрениях и взысканиях обучающихся;
4.4. принимать участие в:
— разработке образовательной политики и страте¬гии гимназии, создании соответствующих стратегичес¬ких документов;
— разработке любых управленческих решений, ка¬сающихся вопросов организации образовательного процесса;
— ведении переговоров с партнерами гимназии;
— аттестации педагогов;
— подготовке и проведении заседаний педагогичес¬кого совета;
— подборе и расстановке педагогических кадров;
4.5. вносить предложения:
— о поощрении, моральном и материальном стимулировании участников образовательного процесса;
— по совершенствованию организации образователь¬ного процесса;
— по совершенствованию методики составления рас¬писания занятий;
4.6. устанавливать от имени гимназии деловые контак¬ты с лицами и организациями, способными оказать поддержку процессу совершенствования деятель¬ности гимназии;
4.7. запрашивать:
— у сотрудников гимназии, имеющих педагогическую нагрузку, информацию, необходимую для внесения корректив в расписание всех видов занятий с обуча¬ющимися;
— получать и использовать информационные мате¬риалы и нормативно-правовые документы, необхо¬димые для исполнения своих должностных обязан¬ностей;
4.8. проводить приемку работ, выполненных по зака¬зу гимназии различными исполнителями как из числа со¬трудников гимназии, так и из сторонних организаций;
4.9. контролировать и оценивать ход и результаты групповой и индивидуальной работы участников обра¬зовательного процесса;
4.10. налагать вето на разработки, чреватые пере¬грузкой обучающихся и педагогов, ухудшением их здо¬ровья, нарушением техники безопасности, не предус¬матривающие профилактики, компенсации и преодо¬ления возможных негативных последствий;
4.11. повышать свою квалификацию.
5. Ответственность
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутренне¬го трудового распорядка гимназии, законных распоряже¬ний ее директора и иных локальных нормативных ак¬тов, должностных обязанностей, установленных на¬стоящей инструкцией, в том числе за не использова¬ние прав, предоставленных настоящей инструкцией, а также принятие управленческих решений, повлек¬шее дезорганизацию образовательного процесса, за¬меститель директора по учебно-воспитательной работе несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством РФ. За грубое нарушение трудовых обязанностей в ка¬честве дисциплинарного наказания может быть при¬менено увольнение.
5.2. За применение, в том числе однократное, мето¬дов воспитания, связанных с физическим и (или) пси¬хическим насилием над личностью обучающегося, за¬меститель директора по УВР может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодатель-ством и Законом РФ «Об образовании».
5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил орга¬низации учебно-воспитательного процесса замести¬тель директора по УВР привлекается к административной ответствен¬ности в порядке и в случаях, предусмотренных адми¬нистративным законодательством.
5.4. За виновное причинение школе или участни¬кам образовательного процесса ущерба (в том чис¬ле морального) в связи с исполнением (неиспол¬нением) своих должностных обязанностей, а также не использованием прав, предоставленных настоя¬щей инструкцией, заместитель директора (органи¬зационно-педагогическая работа) несет материаль¬ную ответственность в порядке и в пределах, уста¬новленных трудовым и (или) гражданским законо¬дательством.
6. Взаимоотношения и связи по должности
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:
6.1. работает в режиме ненормированного рабоче¬го дня по графику, составленному исходя из 36-ча¬совой рабочей недели и утвержденному директо¬ром гимназии;
6.2. самостоятельно планирует свою работу на каж¬дый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается директором гимназии не позднее пяти дней с начала планируемого пе¬риода;
6.3. представляет директору письменный отчет о сво¬ей деятельности объемом не более пяти машинопис¬ных страниц в течение 10 дней по окончании каждой учебной четверти;
6.4. получает от директора гимназии информацию нор¬мативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствую¬щими документами;
6.5. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с педаго¬гическими работниками и заместителями директо¬ра гимназии;
6.6. исполняет обязанности директора гимназии и его заместителей в период их временного отсутствия (от¬пуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осу¬ществляется в соответствии с законодательством о труде и уставом гимназии на основании приказа дирек¬тора или решения педагогического совета гимназии, если соответствующий приказ не может быть издан по объ¬ективным причинам;
6.7. передает директору информацию, полученную на совещаниях и семинарах непосредственно после ее получения.

 

Должностная инструкция
заместителя директора по учебно-воспитательной работе
(и/или ответственного за учебно–воспитательную работы)
в 1- 6 классах

1.Общие положения.
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики заместителя руководи¬теля учреждения образования, утвержденной приказом Минобразования Российской Федерации и Госкомвуза Российской Федерации от 31 августа 1995 г. № 463/1268 по согласованию с Министерством труда Российской Федерации (постановление Минтруда России от 17 ав-густа 1995 г. № 46). При составлении инструкции учтены также При¬мерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Министерства образования Российской Федерации, утвержденные приказом Минобразования Российской Федерации от 27 февраля 1995 г. № 92, Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от « 26 » августа 2010 г. № 761н.
1.2. Заместитель директора МОУ Гимназия г.Краснослободска (далее ОУ) по учебно-воспитательной работе (ответственный за учебно-воспитательную работу) на¬значается и освобождается от должности директором ОУ. На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора ОУ по воспитательной работе его обязанности могут быть возложены на заместителя директора по учебно-воспитатель¬ной работе или классного руководителя из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляет¬ся на основании приказа директора ОУ, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.
1.3. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе (ответственный за учебно–воспитательную работу) МОУ Гимназия г.Краснослободска (далее Гимназия) должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 3-х лет в педагогической или руководящей должностях, а также владеть проектными технологиями, знать требования ФГОС нового поколения и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении.
1.4. Ответственный за учебно – воспитательную работу подчиняется непосредственно директору Гимназии.
1.5. Ответственному за ведение учебно – воспитательной работы непосредственно подчиняются: учителя, педагог – психолог, преподаватель-организатор ОБЖ.
1.6 Ответственный за ведение учебно – воспитательной работы руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании в РФ», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и нормативными актами субъекта Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательствами; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами Гимназии (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором. Ответственный за ведение учебно – воспитательной работы соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
2.Основные направления деятельности
Основными направлениями деятельности ответственного за ведение учебно – воспитательной работы заместителя директора по УВР являются:
2.1. Организация учебно-воспитательного процесса в 1-6 классах Гимназии, руководство им и контроль за развитием этого процесса.
2.2. Реализация образовательной программы начальной ступени образовательного учреждения.
2.3. Координация деятельности по введению комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в начальной школе Гимназии.
2.4. Руководство деятельностью педагогического коллектива, педагога-психолога.
2.5. Организация работы подготовительных групп дошкольников.
2.6. Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в образовательном процессе и внеурочной деятельности 1 – 6 классов.
3.Должностные обязанности
Ответственный за ведение учебно–воспитательной работы выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. Участвует в текущем и перспективном планировании деятельности Гимназии.
3.2. Руководит деятельностью педагогического коллектива Гимназии:
• мотивирует образовательную и инновационную деятельность педагогического коллектива Гимназии;
• осуществляет профилактику организационных конфликтов в образовательной и инновационной деятельности Гимназии и принимает участие в их разрешении;
• обеспечивает условия, необходимые для развития педагогического коллектива образовательного учреждения.
• координирует работу учителей, педагога – психолога, руководителей гимназических МО, заведующих кабинетами, других педагогических и иных работников.
3.3. Осуществляет контроль за реализацией в полном объеме образовательных программ в 1-6 классах в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, обеспечением уровня подготовки обучающихся, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований.
3.4. Организует учебно-воспитательную, методическую работу, а также просветительскую работу для родителей (лиц, их заменяющих). Оказывает помощь в проведении культурно-просветительных и оздоровительных мероприятий.
3.5. Составляет расписание учебных занятий начальных классов и других видов учебной деятельности, обеспечивает своевременную и качественную замену временно отсутствующих педагогов.
3.6. Осуществляет контроль за учебной нагрузкой обучающихся 1 – 6 классов, ее соответствие действующим санитарно-гигиеническим правилам и нормам.
3.7. Обеспечивает своевременное составление, утверждение, представление отчетной документации.
3.8. Обеспечивает соблюдение предусмотренных законодательством РФ в области образования прав и свобод обучающихся и установленный порядок их реализации.
3.9.Обеспечивает организацию приема обучающихся 1 – 6 классов в Гимназию в порядке, установленным законодательством, осуществляет комплектование и принимает меры по сохранению контингента обучающихся.
3.10. Контролирует правильное и своевременное ведение журналов учебных и индивидуальных занятий, другой учебной документации.
3.11. Обеспечивает руководство и контроль за организацией текущей и промежуточной аттестации.
3.12. Контролирует ознакомление и соблюдение обучающимися 1 – 6 классов Устава и Правил для учащихся Гимназии.
3.13. Организует учебно-воспитательную работу в соответствии с нормами и правилами охраны труда.
3.14. Участвует в проведении административно-общественного контроля по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности, в расследовании несчастных случаев, происшедших с работниками, обучающимися.
3.15. Участвует в дежурстве администрации по Гимназии согласно утвержденного графика.
3.16. Выполняет приказы и распоряжения директора Гимназии.
3.17. Проводит работу с родителями (законными представителями) по выявлению образовательных потребностей и запросов, принимает родителей (законных представителей) по вопросам организации учебной и внеурочной деятельности на начальной ступени образовательного учреждения и в 5-6 классах.
3.18. Обеспечивает условия адаптационного периода обучающихся первых и пятых классов, организует проведение педагогических консилиумов по преемственности начальной и основной ступеней.
3.19. Анализирует процессы, условия и результаты реализации ФГОС нового поколения.
3.20. Координирует деятельность по введению комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ):
• разрабатывает процедуру и механизм взаимодействия участников образовательного процесса для обеспечения добровольного выбора учебного модуля курса родителями обучающихся;
• организует сбор заявлений родителей обучающихся по выбору для обязательного изучения одного из модулей курса ОРКСЭ;
• организует методическое сопровождение курса ОРКСЭ в Гимназии;
• анализирует результаты мониторинга и контроля результатов внедрения курса ОРКСЭ.
3.21. Периодически информирует педагогический совет и руководство Гимназии о ходе и результатах реализации ФГОС.
3.22 координирует работу педагога-психолога
3.23 Планирует и организует посещение уроков и других видов учебных занятий
3.24 Контролирует соблюдение и принимает меры по выполнению санитарно-гигиенических норм, требований, правил по охране тру¬да, пожарной безопасности при проведении учебно-воспитательного процесса; контролирует ведение журналов по охране труда, контролирует своевременное проведение инструктажей по охране труда и его регистрацию в журнале.

4.Права.
Ответственный за ведение учебно – воспитательной работы имеет право в пределах своей компетенции:
4.1. Присутствовать на любых занятиях, проводимых с обучающимися Гимназии (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать педагогу замечания в течение занятий), предупредив педагога накануне.
4.2. Давать обязательные распоряжения педагогам, младшему обслуживающему персоналу.
4.3. Привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие образовательный процесс, в порядке, установленном Уставом Гимназии и Положением о поощрениях и взысканиях;
4.4. Вносить в необходимых случаях временные изменения в расписание занятий, временно объединять группы и классы для проведения совместных занятий.
4.5. Принимать участие:
• в разработке образовательной политики и стратегии Гимназии, в создании соответствующих стратегических документов, в разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов образовательной деятельности и методической работы Гимназии;
• в ведении переговоров с партнерами Гимназии по образовательной и методической работе;
• работе педагогического совета, совета профилактики, управляющего совета Гимназии;
• в подборе и расстановке педагогических кадров Гимназии.

4.6. Вносить предложения:
• о начале, прекращении или приостановлении конкретных инновационных проектов образовательного учреждения;
• по совершенствованию образовательной деятельности и методической работы;
• о поощрении, моральном и материальном стимулировании участников образовательной деятельности Гимназии.
4.7. Устанавливать от имени Гимназии деловые контакты с лицами и организациями, способствующими совершенствованию образовательной деятельности образовательного учреждения.
4.8. Запрашивать для контроля и внесения коррективов рабочую документацию различных подразделений и отдельных лиц, находящихся в непосредственном подчинении.
4.9. Повышать свою квалификацию.
4.10. присутствовать на занятиях, проводимых с учащимися гимназии

5.Ответственность.
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего распорядка школы, законных распоряжений директора Гимназии и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав, а также принятие управленческих решений, повлекших дезорганизацию образовательного процесса ответственный за ведение учебно – воспитательной работы несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.
5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, ответственный за ведение учебно – воспитательной работы может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании в РФ».
5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса ответственный за ведение учебно – воспитательной работы привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.
5.4. За причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей ответственный за ведение учебно – воспитательной работы несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательствами.
6.Порядок работы и связи.
Ответственный за ведение учебно – воспитательной работы:
6.1. Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой недели и утвержденному директором Гимназии.
6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждый семестр. План работы утверждается директором Гимназии.
6.3. Получает от директора информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится с соответствующими документами.
6.4. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с педагогическими работниками школы, заместителями директора.
6.5. Передает директору информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.

 

Должностная инструкция
Заместителя директора по учебно-воспитательной работе
(ответственного за учебно – воспитательную работу)
в 7-11 классах

1.Общие положения.
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики заместителя руководителя учреждения образования, утвержденной приказом Минобразования Российской Федерации и Госкомвуза Российской Федерации от 31 августа 1995 г. № 463/1268 по согласованию с Министерством труда Российской Федерации (постановление Минтруда России от 17 ав-густа 1995 г. № 46). При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в обра¬зовательном учреждении системы Министерства образования Рос¬сийской Федерации, утвержденные приказом Минобразования Российской Федерации от 27 февраля 1995 г. № 92, Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от « 26 » августа 2010 г. № 761н.
1.2. Заместитель директора МОУ Гимназия г.Краснослободска (далее ОУ) по учебно-воспитательной работе (ответственный за учебно-воспитательную работу) на¬значается и освобождается от должности директором ОУ. На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора ОУ по воспитательной работе его обязанности могут быть возложены на заместителя директора по учебно-воспитательной работе или классного руководителя из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляет¬ся на основании приказа директора ОУ, изданного с соблюдени¬ем требований законодательства о труде.
1.3. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе (ответственный за учебно–воспитательную работу) МОУ Гимназия г.Краснослободска (далее Гимназия) должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 3-х лет в педагогической или руководящей должностях, а также владеть проектными технологиями, знать требования ФГОС нового поколения и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении.
1.4. Ответственный за ведение учебно – воспитательной работы подчиняется непосредственно директору Гимназии.
1.5. Ответственному за ведение учебно – воспитательной работы непосредственно подчиняются: учителя, педагог – психолог, преподаватель-организатор ОБЖ.
1.6. Ответственный за ведение учебно – воспитательной работы руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании в РФ», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и нормативными актами субъекта Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательствами; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами Гимназии (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором. Ответственный за ведение учебно – воспитательной работы соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
2.Основные направления деятельности
Основными направлениями деятельности ответственного за ведение учебно – воспитательной работы заместителя директора по УВР являются:
2.1. Организация учебно-воспитательного процесса в 7- 11 классах Гимназии, руководство им и контроль за развитием этого процесса.
2.2. Реализация образовательной программы основной и средней ступеней общего образования.
2.3. Руководство деятельностью педагогического коллектива.
2.4. Организация и контроль за проведением государственной итоговой аттестации в основной и средней школах.
2.5. Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в образовательном процессе и внеурочной деятельности 7 – 11 классов.
3.Должностные обязанности
Ответственный за ведение учебно – воспитательной работы выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. Участвует в текущем и перспективном планировании деятельности Гимназии.
3.2. Руководит деятельностью педагогического коллектива Гимназии:
• мотивирует образовательную и инновационную деятельность педагогического коллектива Гимназии;
• осуществляет профилактику организационных конфликтов в образовательной и инновационной деятельности Гимназии и принимает участие в их разрешении;
• обеспечивает условия, необходимые для развития педагогического коллектива образовательного учреждения.
• координирует работу учителей, педагога – психолога, руководителей гимназических МО, заведующих кабинетами, других педагогических и иных работников.
3.3. Осуществляет контроль за реализацией в полном объеме образовательных программ в 7-11 классах в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, обеспечением уровня подготовки обучающихся, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований.
3.4. Организует учебно-воспитательную, методическую работу, а также просветительскую работу для родителей (лиц, их заменяющих). Оказывает помощь в проведении культурно-просветительных и оздоровительных мероприятий.
3.5. Составляет расписание учебных занятий основной и старшей школ, других видов учебной деятельности, обеспечивает своевременную и качественную замену временно отсутствующих педагогов.
3.6. Осуществляет контроль за учебной нагрузкой обучающихся 7 – 11 классов, ее соответствие действующим санитарно-гигиеническим правилам и нормам.
3.7. Обеспечивает своевременное составление, утверждение, представление отчетной документации.
3.8. Обеспечивает соблюдение предусмотренных законодательством РФ в области образования прав и свобод обучающихся и установленный порядок их реализации.
3.9.Обеспечивает организацию приема обучающихся 7 - 11 классов в Гимназию в порядке, установленным законодательством, осуществляет комплектование и принимает меры по сохранению контингента обучающихся.
3.10. Контролирует правильное и своевременное ведение журналов учебных и индивидуальных занятий, другой учебной документации.
3.11. Обеспечивает руководство и контроль за организацией текущей и промежуточной аттестации.
3.12. Контролирует ознакомление и соблюдение обучающимися 7 – 11 классов Устава и Правил для учащихся Гимназии.
3.13. Организует учебно-воспитательную работу в соответствии с нормами и правилами охраны труда.
3.14. Участвует в проведении административно-общественного контроля по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности, в расследовании несчастных случаев, происшедших с работниками, обучающимися.
3.15. Участвует в дежурстве администрации по Гимназии согласно утвержденного графика.
3.16. Выполняет приказы и распоряжения директора Гимназии.
3.17. Проводит работу с родителями (законными представителями) по выявлению образовательных потребностей и запросов, принимает родителей (законных представителей) по вопросам организации учебной и внеурочной деятельности на основной и средней ступенях образовательного учреждения 7-11классах.
3.18. Обеспечивает подготовку и проведение итоговой аттестации обучающихся образовательного учреждения.
3.19. Обеспечивает условия адаптационного периода обучающихся десятых классов, организует проведение педагогических консилиумов по преемственности основной и старшей ступеней обучения.
3.20. Ведет табель учета рабочего времени педагогов, журнал замены пропущенных уроков.
3.21. Контролирует своевременное проведение инструктажа обучающихся по охране труда в кабинетах повышенной опасности и его регистрацию в соответствующих журналах.
3.22 Планирует и организует посещение уроков и других видов учебных занятий
3.23 Контролирует соблюдение и принимает меры по выполнению санитарно-гигиенических норм, требований, правил по охране труда, пожарной безопасности при проведении учебно-воспитательного процесса; контролирует ведение журналов по охране труда, контролирует своевременное проведение инструктажей по охране труда и его регистрацию в журнале.

4.Права.
Ответственный за ведение учебно – воспитательной работы имеет право в пределах своей компетентностии:
4.1. Присутствовать на любых занятиях, проводимых с обучающимися Гимназии (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать педагогу замечания в течение занятий), предупредив педагога накануне.
4.2. Давать обязательные распоряжения педагогам, младшему обслуживающему персоналу.
4.3. Привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие образовательный процесс, в порядке, установленном Уставом Гимназии и Положением о поощрениях и взысканиях;
4.4. Вносить в необходимых случаях временные изменения в расписание занятий, временно объединять группы и классы для проведения совместных занятий.
4.5. Принимать участие:
• в разработке образовательной политики и стратегии Гимназии, в создании соответствующих стратегических документов, в разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов образовательной деятельности и методической работы Гимназии;
• в ведении переговоров с партнерами Гимназии по образовательной и методической работе;
• работе педагогического совета, совета профилактики, управляющего совета Гимназии;
• в подборе и расстановке педагогических кадров Гимназии в пределах своей компетенции.
4.6. Вносить предложения:
4.7. присутствовать на занятиях, проводимых с учащимися гимназии
• о начале, прекращении или приостановлении конкретных инновационных проектов образовательного учреждения;
• по совершенствованию образовательной деятельности и методической работы;
• о поощрении, моральном и материальном стимулировании участников образовательной деятельности Гимназии.
4.7. Устанавливать от имени Гимназии деловые контакты с лицами и организациями, способствующими совершенствованию образовательной деятельности образовательного учреждения.
4.8. Запрашивать для контроля и внесения коррективов рабочую документацию различных подразделений и отдельных лиц, находящихся в непосредственном подчинении.
4.9. Повышать свою квалификацию.
Ответственность.
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего распорядка Гимназии, законных распоряжений директора Гимназии и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав, а также принятие управленческих решений, повлекших дезорганизацию образовательного процесса ответственный за ведение учебно – воспитательной работы несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.
5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, ответственный за ведение учебно – воспитательной работы может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации "Об образовании в РФ".
5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса ответственный за ведение учебно – воспитательной работы привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.
5.4. За причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей ответственный за ведение учебно – воспитательной работы несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательствами.
5.5. За обеспечение сохранности персональных данных работников; соблюдение режима конфиденциальности.
5.Порядок работы и связи.
Ответственный за ведение учебно – воспитательной работы:
6.1. Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой недели и утвержденному директором Гимназии.
6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждый семестр. План работы утверждается директором Гимназии.
6.3. Получает от директора информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится с соответствующими документами.
6.4. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с педагогическими работниками школы, заместителями директора.
6.5. Передает директору информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.

 

Должностная инструкция
ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА
ПО УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ
(ответственного за учебно-воспитательную работу)

1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании», Типового положения об общеобразовательном учреждении утвержденного постановлением правительства РФ от 19 марта 2001 года № 196. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики заместителя руководителя учреждения образования, утвержденной приказом Минобразования Российской Федерации и Госкомвуза Российской Федерации от 31 августа 1995 г. № 463/1268 по согласованию с Министерством труда Российской Федерации (постановление Минтруда России от 17 ав-густа 1995 г. № 46). При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Министерства образования Российской Федерации, утвержденные приказом Минобразования Российской Федерации от 27 февраля 1995 г. № 92, Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от « 26 » августа 2010 г. № 761н.
1.2. На должность заместителя директора по учебно-воспитательной работе может быть назначено лицо, имеющее высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом», стаж работы не менее 5 лет на педагогических или руководящих должностях, а также прошедшее соответствующую аттестацию.
1.3. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе назначается и освобождается от должности директором гимназии. На период отпуска или временной нетрудоспособности заместителя директора по учебно-воспитательной работе его обязанности могут быть возложены на заместителя директора по учебно-воспитательной работе или учителя из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора гимназии, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.
1.4. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе подчиняется непосредственно директору гимназии.
1.5. Заместителю директора по учебно-воспитательной работе подчиняются: руководители методических объединений, учителя.
1.6. В своей деятельности заместитель директора по учебно-воспитательной работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации, а также Уставом и локальными актами гимназии (в том числе настоящей должностной инструкцией), соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

2. Функции
Основными направлениями деятельности заместителя директора по учебно-воспитательной работе являются:
2.1. Организация целенаправленного процесса развития гимназии, повышение квалификации, аттестация педагогических работников.
2.2. Методическое руководство педагогическим коллективом.
2.3. Организация научно-методического и инновационного процессов в гимназии, руководство ими и контроль за развитием этих процессов.
2.4. Установление деловых контактов с внешними организациями.

3. Должностные обязанности
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. Анализирует актуальные и перспективные потребности в развитии гимназии, осуществлении инноваций, перспективные возможности гимназии в области осуществления инновационных преобразований и учебно-воспитательной работы.
3.2. Планирует и организует систему учебно-воспитательной и инновационной работы в гимназии.
3.3. Планирует и организует процесс разработки и реализации программы развития гимназии, разработку и выполнение основных направлений развития.
3.4. Планирует и организует изучение, обобщение и распространение опыта, систему внешних связей гимназии, необходимых для успешного осуществления инновационной и учебно-воспитательной деятельности в лицее.
3.5. Прогнозирует последствия запланированных инновационных процессов, результаты учебно-воспитательной работы, тенденции изменения ситуации в обществе и в образовании для корректировки стратегии развития гимназии.
3.6. Осуществляет сбор и накопление информации о значимых для гимназии методических разработках и инновациях.
3.7. Координирует научно-методическую работу гимназии, совместную деятельность отдельных участников инновационного процесса и их групп.
3.8. Руководит инновационной и учебно-воспитательной деятельностью педагогов и обучающихся гимназии, работой научно-методического совета гимназии.
3.9. Контролирует реализацию стратегии развития гимназии, выполнение принятых решений по вопросам развития гимназии.
3.10. Корректирует ход реализации основных направлений развития гимназии.
3.11. Разрабатывает программу развития гимназии, образовательную программу гимназии и другие стратегические документы, нормативные и методические документы, обеспечивающие научно-исследовательскую деятельность.
3.12. Консультирует педагогов гимназии по вопросам инновационной и учебно-воспитательной деятельности, аттестации, курсовой подготовке.
3.13. Подготавливает и редактирует подготавливаемые к изданию методические материалы о развитии гимназии.
3.14. Организует текущее и перспективное планирование деятельности педагогического коллектива.
3.15. Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий, аттестации.
3.16. Посещает уроки и другие виды учебных занятий, проводимые педагогическими работниками гимназии, анализирует их форму и содержание, доводит результаты анализа до сведения педагогов.
3.17.Организует просветительскую работу для родителей, принимает родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам организации научно-методического процесса.
3,18 Руководит работой научно-методического совета гимназии, цикловых методических объединений
3.20 Курирует проведение семинаров, конференций, заседаний методических объединений района, области
3.21 Руководит курсовой подготовкой педагогических работников
3.22 Курирует вопросы аттестации педагогических работников гимназии

4. Права
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе имеет право в пределах своей компетенции:
4.1. Присутствовать на любых занятиях, проводимых с обучающимися гимназии (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятия).
4.2. Давать обязательные распоряжения руководителям методических объединений, учителям.
4.4. Принимать участие в разработке: инновационной политики и стратегии развития гимназии, любых управленческих решений, касающихся вопросов развития гимназии, проведения учебно-воспитательной работы, положений о подразделениях, занимающихся работой по развитию гимназии.
4.5. Принимать участие в ведении переговоров с партнерами гимназии по учебно-воспитательной и инновационной деятельности.
4.6. Вносить предложения о начале, прекращении или приостановлении конкретных инновационных проектов.
4.7. Вносить предложения о поощрении, моральном и материальном стимулировании участников инновационной деятельности в лицее;
4.8. Устанавливать от имени гимназии деловые контакты с лицами и организациями, которые могут способствовать развитию гимназии.
4.9. Запрашивать для контроля и внесения корректив рабочую документацию различных подразделений, служб и отдельных участников образовательного процесса (положения, планы, программы и т.д.)
4.10. Запрашивать у руководства, получать и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей.
4.11. Повышать свою квалификацию.

5. Взаимоотношения. Связи по должности
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:
5.1. Работает в режиме ненормированного рабочего дня, исходя из 36-часовой рабочей недели, если иное не установлено трудовым договором.
5.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждый семестр. Представляет в установленные сроки отчетность директору гимназии.
5.3. Получает от директора гимназии информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

Национальный проэкт образования
Федеральный центр тестирования
Минпросвещение
Горячее питание в начальных классах
Питание федеральный номер
Горячая линия