Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Аннотация к рабочей программе по технологии

Аннотация к рабочей программе по технологии.
Рабочая программа по курсу «Технология» составлена на основе следующих документов:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании» (в действующей редакции)
  • Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства Образования и Науки РФ от 17.12.10 №1897)
  • Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол от 08 апреля 2015 г. №1) www.fgosreestr.ru
  • Примерная программа по технологии для учащихся 5-9 классов, М.: Просвещение, 2011 год (стандарты второго поколения);
  • Технология: программа: 5-8 классы / Н.В. Синица, П.С. Самородский – М.: Вентана-Граф, 2014. Универсальная линия. Соответствует ФГОО ООО (2010г.).
  • Учебный план Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Яркульской средней общеобразовательной школы Купинского района
  • с учетом СанПиНа №2.4.2.2821-10 и является составной частью «Основной образовательной программы Муниципального общеобразовательного учреждения Яркульской средней общеобразовательной школы Купинского района
  • УМК:

- Синица Н.В., Самородский П.С., Симоненко В.ДТехнология. 5 класс. Учебник М.: Вентана-Граф, 2015; рабочая тетрадь.

- Синица Н.В., Самородский П.С., Симоненко В.Д. Технология. 6 класс. Учебник М.: Вентана-Граф, 2015; рабочая тетрадь.

- Синица Н.В., Самородский П.С., Симоненко В.ДТехнология. 7 класс. Учебник М.: Вентана-Граф, 2015; рабочая тетрадь.

- Синица Н.В., Самородский П.С., Симоненко В.ДТехнология. 8 класс. Учебник М.: Вентана-Граф, 2015; рабочая тетрадь.

Рабочая программа по курсу «Технология» включает разделы:

  • пояснительную записку;
  • общую характеристику учебного курса;
  • описание места учебного курса в учебном плане;
  • личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса;
  • содержание учебного курса;
  • тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности;
  • описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса;
  • планируемые результаты учебного курса.

Цели изучения учебного предмета «Технология»в системе основного общего образования

Основными целями изучения учебного предмета «Технология» в системе основного общего образования являются:

  • формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространенных в нем технологиях;
  • освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;
  • формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
  • овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;
  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведение домашнего хозяйства;
  • развитие у обучающихся познавательных интересов технического мышления , пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
  • формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;
  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности;
  • профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.


2.
Общая характеристика учебного предмета «Технология»

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.

Данная программа является комбинированной, в ней сочетаются два основных направления технологии: «Индустриальные технологии» и «Технологии ведения дома», в рамках которых изучается учебный предмет.

Данная программа, исходя из условий образовательного учреждения, разработана для смешанных классов.

Содержание программы предусматривает освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

  • культура, экономика и эстетика труда;
  • получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;
  • основы черчения, графики и дизайна;
  • элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;
  • знакомство с миром профессий, выбор обучающимися жизненных, профессиональных планов;
  • влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
  • творческая, проектно-исследовательская деятельность;
  • технологическая культура производства;
  • история, перспективы и социальные последствия развития техники и технологии;
  • распространенные технологии современного производства.
  1. Место предмета «Технология» в учебном плане

Учебный предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет обучающимся возможность войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, называемой техносферой и являющейся главной составляющей окружающей человека действительности.

Учебный план образовательного учреждения на этапе основного общего образования включает 245 учебных часов для обязательного изучения каждого направления образовательной области «Технология». В том числе в 5-7 классах – 70 часов из расчета 2 часа в неделю; в 8 классе -35 часов и в 9 классе за счет вариативной части учебного плана. Дополнительное время для обучения технологии может быть выделено за счет компонента образовательного учреждения.



.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аннотация к рабочей программе по физической культуре

Рабочий план разработан на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе, на его преподавание отводится 102 часа в год.

Для реализации программного содержания в учебном процессе можно использовать следующие учебники:

Виленский, М. Я. Физическая культура. 5–7 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / М. Я. Виленский, Т. Ю. Торочкова, И. М. Туревский ; под общ. ред. М. Я. Виленского. – М. : Просвещение, 2011.

Лях, В. И. Физическая культура. 8–9 кл. : учебник  для общеобразовательных учреждений / В. И. Лях, А. А. Зданевич ; под общ. ред. В. И. Ляха. – М.: Просвещение, 2011.

В  программе  В. И. Ляха,  А. А. Зданевича  программный  материал делится на две части –базовую и вариативнуюВ базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана,  в региональном компоненте лыжная подготовка заменяется кроссовой. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая  культура».  Вариативная  часть  включает  в  себя  программный материал  по  баскетболу.  Программный  материал  усложняется  по  разделам каждый  год  за  счет  увеличения  сложности  элементов  на  базе  ранее  пройденных.   Для закрепления теоретических сведений можно выделять время как в процессе уроков, так и отдельно один час в четверти.

Настоящая комплексная программам имеет три раздела, которые описывают содержание основных форм физической культуры в 1-4, 5-9 и 10-11 классах, составляющих целостную систему физического воспитания в общеобразовательной школе.

                 Общая характеристика учебного курса

Предметом обучения физической культуры  в основной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В  процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развивается мышление, творчество и самостоятельность.

Важнейшим требованием проведения  современного урока  по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативно-правовых актов Российской Федерации, в том числе:

  • требования к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте основного общего образования;
  • концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;
  • Закона «Об образовании»;
  • Федерального закона «О физической культуре и спорте»;
  • Стратегии национальной безопасности Российской  Федерации до 2020 года;
  • примерной программы основного общего образования;
  • приказа Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889.

Задачи физического воспитания учащихся  направлены:

– на содействие гармоническому развитию личности, укреплению здоровья учащихся, закреплению навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия; на содействие гармоническому развитию, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций, на здоровый образ жизни;

– на обучение основам базовых видов двигательных действий;

– на  дальнейшее  развитие  координационных  и  кондиционных  способностей;

– на формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей на основе систем организма;

– на углубленное представление об основных видах спорта;

– на приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятиям любимым видом спорта в свободное время;

– на формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

– на содействие развития психических процессов и обучение психической саморегуляции.

Рабочий  план  составлен  с  учетом  следующих  нормативных  документов:

– Закон  РФ  «О  физической  культуре  и  спорте»  от  29.04.1999  № 80-ФЗ;

– Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 4.10.2000 г.  № 751;

– Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Распоряжение Правительства РФ от 30.08.2002 г.  № 1507-р.

– Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Приказ МО РФ от 9.02.1998 г.  № 322;

– Обязательный минимум содержания основного общего образования. Приказ МО РФ от 19.05.1998 г.  № 1236;

– О введении третьего дополнительного часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации. Письмо МО РФ от 26.03.2002 г.  № 30–51–197/20.

– О введении зачетов по физической культуре для учащихся выпускных классов 9 и 11 общеобразовательных школ РСФСР. Приказ МО РСФСР от 18.11.1985 г  № 317.

На занятиях по фи­зической культуре уже с младшего школьного возраста необходимо принимать во внимание интересы и склонности детей. Учитывая большие индивидуальные различия даже внутри одного возраста, учитель должен стремиться предоставить учащимся разноуровневый по сложности и субъективной трудности усвоения материал про­граммы. Для этого он может использовать различные организаци­онные формы: объединять учащихся разного возраста и параллель­ны классов, проводить занятия отдельно для мальчиков и девочек.

В Рабочей программе прописаны личностные, метапредметные, предметные результаты освоения предмета, содержание, тематическое планирование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Аннотация к рабочей программепо основам безопасности жизнедеятельности.

Рабочая программа разработана в соответствиис федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 № 1897с изменениями, далее ФГОС ООО)

На основе примерной программы по основам безопасности жизнедеятельности, составленной на основе ФГОС основного общего образования и авторской программы по «Основам безопасности жизнедеятельности» 5-9 классы /А.Т. Смирнов, Б. О. Хренников. М.: «Просвещение». 2014 г.

Главными целями изучения  ОБЖ призваны способствовать:

• повышению уровня защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз (жизненно важные интересы — совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, общества и государства);

• снижению отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства;

• формированию антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков;

• обеспечению профилактики асоциального поведения учащихся.

Достижение целей планирую через реализацию следующих задач:

•      усвоение содержания предмета учащимися на уровне требований стандарта.

•      формирование основных принципов здорового образа жизни.

•      воспитание сознательного отношения к военной службе и военной профессии.

•      обеспечение знаний отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства.

•      повышение уровня культуры для приобретения умений анализировать и корректировать своё поведение  в опасных, чрезвычайных ситуациях и при угрозе террористического акта.

Особенности содержания примерной программы

Понятийная база и содержание  курса ОБЖ основаны на положениях федеральных законов Российской Федерации и других нормативно-правовых актов в области безопасности личности, общества и государства.

За основу проектирования структуры и содержания примерной программы принят модульный принцип ее построения и комплексный подход к наполнению содержания для формирования у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности, индивидуальной системы здорового образа жизни и антитеррористического поведения.

Модульный принцип позволяет:

• эффективнее организовать учебно-воспитательный процесс в области безопасности жизнедеятельности в различных регионах России с учетом их реальных особенностей в области безопасности, а также более полно использовать межпредметные связи при изучении тематики ОБЖ;

• структурировать содержание рабочей программы  при изучении предмета в 5 — 9 классах.

Структурные компоненты программы представлены в двух учебных модулях, охватывающих весь объем содержания, определенный для основной школы в области безопасности жизнедеятельности. Каждый модуль содержит два раздела и шесть тем. При этом количество тем может варьироваться в зависимости от потребностей регионов в объеме определенного учебного времени.

Результаты обучения

Результаты изучения учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников». Требования направлены на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих  предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.

Рабочая программа рассчитанана изучение предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» с5 по 9 класс, в соответствии с учебным планом школы отводится 35 часов в год (из расчёта 1 час в неделю).Учебный план школы предусматривает 70 часов на изучение предмета ОБЖ:10 класс- 36 часов (1 час в неделю), 11 класс- 34 часа (1 час в неделю)

В Рабочей программе прописаны личностные, метапредметные, предметные результаты освоения предмета, содержание, тематическое планирование.

Национальный проэкт образования
Федеральный центр тестирования
Минпросвещение
Горячее питание в начальных классах
Питание федеральный номер
Горячая линия