Аннотация к рабочим программам по иностранному языку. Немецкий язык. Основное общее образование (5-9 классы)
Аннотация крабочим программам по иностранному языку.
Немецкий язык. Основное общее образование (5-9 классы)
Рабочая программа по немецкому языку для 5-9 классов составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам, авторской программы «Немецкий язык. Предметная линия учебников И.Л. Бим, 5-9классы», Бим И.Л., Рыжова Л.И., М.: «Просвещение», 2008, иучебниковдляучащихся5-9классов общеобразовательных учреждений с аудиоприложением на электронном носителе, Москва: «Просвещение», 2014-2016.
Учебник:
5 класс – Немецкий язык: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений/ Бим И.Л., Рыжова Л.И., М.:«Просвещение», 2016
6 класс – Немецкий язык: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений в двух частях /Бим И.Л., Садомова Л.В., Санникова Л.Н. М.:«Просвещение», 2014
7 класс – Немецкий язык: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений/Бим И.Л., Садомова Л.В.,М.:«Просвещение», 2014
8 класс – Немецкий язык: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений/Бим И.Л., Садомова Л.В., Крылова Ж.Я. и др.,М.:«Просвещение», 2016
9 класс – Немецкий язык: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений/Бим И.Л., Садомова Л.В.,М.:«Просвещение», 2015.
Государственный образовательный стандарт по иностранному языку ориентирует на формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной. Данная рабочая программа конкретизирует формирование коммуникативных умений учащихся в четырёх видах речевой деятельности (говорении, чтении, аудировании, письме) в соответствии со сферой, темой и ситуацией общения, особенностями языковых средств (фонетических, лексических и грамматических) и общеучебных умений.
Рабочая программа определяет содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса, а также поурочное распределение учебного времени, последовательность изучения тем языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.
Цели курса:
1.Формирование коммуникативной компетентности учащихся, т.е. развитие коммуникативных умений в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) формах общения.
2.Приобщение детей к культурным ценностям немецко-говорящих народов.
3.Развитие и образование учащихся средствами иностранного языка, а именно формирование осознания ими явлений действительности через знания о культуре, истории и традициях страны изучаемого языка, понимания важности изучения иностранного языка как средства достижения взаимопонимания между людьми.
Задачи курса:
1.Формирование навыков и умений понимания на слух речи партнёров, а также текстов с обсуждением их содержания.
2.Формирование умения осуществлять диалогическое общение со своими сверстниками и взрослыми и умения порождать связные высказывания о себе и ближайшем окружении, своей стране и стране изучаемого языка, выражая при этом своё отношение к предмету речи.
3. Формирование навыков и умений в трёх основных видах чтения – с пониманием основного содержания, с полным пониманием и с выборочным пониманием аутентичных текстов в их жанровом разнообразии.
4.Совершенствование орфографических знаний и навыков, развитие умений связной письменной речи.
5. Дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
7. Развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.
Концепцией содержания рабочей программы является нацеленность образовательного процесса на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование коммуникативной, языковой, лингвистической и культуроведческой компетенции учащихся при изучении иностранного языка.
Основной характеристикой курса являются личностно-ориентированный и деятельностный подходы к обучению иностранного языка, что позволяет учитывать возрастные изменения школьника основной школы и включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы. Рабочая программа дает возможность интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные умения и навыки.
Рабочая программа рассчитана:
- в 5 классе – 102 ч.(3раза в неделю)
- в 6 классе – 102 ч.(3раза в неделю)
- в 7 классе – 102 ч.(3раза в неделю)
- в 8 классе – 102 ч.(3раза в неделю)
- в 9 классе – 102 ч.(3раза в неделю)
ВРабочейпрограммепрописаныличностные,метапредметные,пред- метныерезультаты освоения немецкого языка, содержание, тематическое планирование.
Немецкий язык. Среднее (полное) общее образование (10-11 классы)
Рабочая программа по немецкому языку для 10-11классасоставленанаосновефедерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы по иностранным языкам, авторской программы «Немецкий язык. Предметная линия учебников И.Л. Бим. 10-11 классы», И.Л. Бим, Лытаева М.А., М.: «Просвещение», 2009 иучебниковдляучащихся10-11классов общеобразовательных учреждений с аудиоприложением на электронном носителе, Москва: «Просвещение», 2015.
Учебник:
10 класс – «Немецкий язык » - учебник немецкого языка для 10 класса
общеобразовательных учреждений, автор И.Л.Бим, Л.В. Садомова, М.А. Лытаева, Москва: «Просвещение» , 2015.
11 класс – «Немецкий язык » - учебник немецкого языка для 11 класса
общеобразовательных учреждений (базовый уровень), автор И.Л.Бим, Л.И. Рыжова, Л.В. Садомова, М.А. Лытаева, Москва: «Просвещение» , 2016.
Государственный образовательный стандарт по иностранному языку ориентирует на формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной. Данная рабочая программа конкретизирует формирование коммуникативных умений учащихся в четырёх видах речевой деятельности (говорении, чтении, аудировании, письме) в соответствии со сферой, темой и ситуацией общения, особенностями языковых средств (фонетических, лексических и грамматических) и общеучебных умений.
Рабочая программа определяет содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса, а также поурочное распределение учебного времени, последовательность изучения тем языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.
Цели курса:
1.Дальнейшее развитие коммуникативной и межкультурной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной).
2.Формирование автономии учащихся в учебной деятельности по овладению немецким языком и позитивного отношения к народам немецкоязычных стран, развитие культуры деловой письменной речи.
3.Дальнейшая подготовка учащихся к использованию немецкого языка для достижения конкретных профессиональных целей, формирование способности творчески обращаться с немецким языком.
Задачи курса:
1. Приобретение лингвострановедческих и страноведческих знаний за счет усвоения тематики и проблематики речевого общения, овладение основами знаний о системе изучаемого языка.
2. Овладение способами самостоятельной деятельности в изучении ИЯ, а также умением работать в сотрудничестве, развитие способности к самообразованию с помощью ИЯ, приобретение опыта творческой деятельности, проектно-исследовательской работы.
3. Освоение компетенций – речевой (функциональное использование ИЯ как средства общения и познавательной деятельности); языковой (овладение новыми языковыми средствами, навыками оперирования этими средствами в коммуникативных целях); социокультурной (расширение объема знаний о социокультурной специфике страны изучаемого ИЯ); компенсаторной (умение выходить из положения при дефиците языковых средств в процессе общения на ИЯ); учебно-познавательной (развитие умений, совершенствующих учебную деятельность по овладению ИЯ).
Рабочая программа рассчитана:
- в 10 классе – 102 ч.(3раза в неделю)
- в 11 классе – 102 ч.(3раза в неделю)
Программа нацелена на реализацию основных общедидактических принципов, таких, как принципы учета возрастных особенностей учащихся, систематичности,дифференциации и индивидуализации обучения, принцип возрастания удельного веса самостоятельности старшеклассников, развития их автономии, сознательного отношения к организации своей учебной деятельности, принцип опоры на имеющийся опыт учения, принцип реализации реальной преемственности языкового образования между всеми основными звеньями системы образования.