Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Аннотации к рабочим программам начального общего образования Русский язык

Аннотации к рабочим 

программам начального общего образования

Русский язык

1 класс «Школа России»

 

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Рабочая программа по литературному чтению составлена в соответствии с основными положениями Федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, авторской программы В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого.

В программе дается распределение учебных часов по крупным разделам курса, в соответствии с содержанием учебника.Рабочая учебная программа включает в себя  следующие разделы: общая характеристика учебного предмета, место в учебном плане,основные требования к знаниям и умениям обучающихся к концу 1 класса, поурочно - тематическое планирование, характеристику деятельности учащихся, планируемые образовательные  результаты, ведущие формы, методы, средства обучения, оборудование, учебно-методический комплекс.

 

2-4 класс «Гармония»

 

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы начального общего образования по русскому языку с учётом авторской программы по русскому языку авторов: М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко, Н. М. Бетеньковой, О. Е. Курлыгиной. (Смоленск «Ассоциация ХХI век» 2015). Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса «Гармония» по курсу «Русский язык».

Целью начального курса русского языка:

  • ​ создать условия для осознания ребёнком себя как языковой личности, для становления у него интереса к изучению русского языка, для появления сознательного отношения к своей речи;
  • ​ заложить основы лингвистических знаний как элемент представления о научной картине мира и как базу для формирования умения осознанно пользоваться языком в процессе коммуникации;
  • ​ сформировать комплекс языковых и речевых умений, обеспечивающих сознательное использование средств языка, функциональную грамотность учащихся;
  • ​ обеспечить становление у младших школьников всех видов речевой деятельности в устной и письменной форме, становление их коммуникативной компетенции.

Задача в современной школе состоит: в слиянии обучения, развития и воспитания в единый органичный процесс.

Обучение предполагает первоначальное знакомство детей с необходимыми лингвистическими понятиями и формирование на их основе осознанных, а потому контролируемых различных умений. Центральное место среди этих умений занимают те, которые обеспечивают четыре вида речевой деятельности: чтение, письмо, говорение, слушание.

Под развитием понимается, во-первых, становление у школьников лингвистического мышления - способности осознавать речь, предложение, слово, звук как предмет наблюдения и изучения, выполнять с различными средствами языка операции анализа, синтеза, сравнения, классификации обобщения; во- вторых, совершенствование у детей природной языковой интуиции, склонности к догадке; в-третьих, зарождение у них умения учиться, а для этого – ориентироваться в букварях и прописях и полноценно работать с ними.

Воспитание связывается, прежде всего, с привитием интереса к чтению, в частности к урокам чтения и письма, с формированием у учащихся желания научиться хорошо читать, писать, говорить и слушать, чтобы использовать все умения в практике общения с людьми, при самостоятельном (по собственной инициативе) обращении к книгам.

Курс русского языка  во 2-4 классах – 510 часов ( 170 ч. в год): 5ч. в неделю. Общее количество часов на предмет «Русский язык» - 560 ( 5ч в неделю).

Выпускники начальной школы:

– овладеют начальными представлениями о языке как средстве общения, о принятых правилах культуры речевого поведения, о разновидностях речи, о системе средств русского языка (фонетических, графических, лексических, словообразовательных, грамматических), об особенностях общения в устной и письменной форме, о нормах литературного языка и правилах письма;

Формирование речевых, коммуникативных умений, совершенствование речевой деятельности:

– участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения), владеть нормами речевого этикета в типовых ситуациях учебного и бытового общения;

– самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них информацию, работать с ней в соответствии с учебно - познавательной задачей;

– пользоваться различными словарями учебника для решения языковых и речевых вопросов.

В области фонетики и графикивыпускник научится:

– различать понятия «звук» и «буква»;

– определять характер каждого звука в слове (в объёме изученного), характеризовать звуки, словесно и схематически (при предъявлении слова звучащим или написанным);

– понимать характеристику звуков речи, представленную в модельном виде;

– сравнивать и классифицировать указанные звуки речи по заданным параметрам; анализировать и группировать слова по указанным характеристикам звуков;

– объяснять случаи несовпадения количества звуков и букв.

В области словообразованиявыпускник научится:

– владеть опознавательными признаками однокоренных слов для их выявления; отличать однокоренные слова от форм одного и того же слова, от синонимов и слов с омонимичными корнями;

– выполнять общий способ действия для выделения в слове окончания, корня, приставки, суффикса; находить эти части в словах с однозначно выделяемыми морфемами;

В области лексикивыпускник научится:

– осознавать, что понимание значения слов – обязательное условие их умелого использования в устной и письменной речи;

– выявлять в речи (устной и письменной) слова, значения которых требуют уточнения; спрашивать об их значении или обращаться к толковому словарю учебника;

– распознавать среди предложенных слов синонимы и антонимы (простые случаи);

– стараться не допускать в письменной речи неоправданных повторов слов;

В области морфологиивыпускник научится:

– выявлять принадлежность слова к определённой части речи по комплексу освоенных признаков, разграничивать слова самостоятельных и служебных частей речи (в пределах изученного);

– ставить имена существительные, имена прилагательные и глаголы в начальную форму; изменять слова в соответствии с их морфологическими особенностями; ставить слова в указанные формы.

В области синтаксиса и пунктуациивыпускник научится:

– различать слова, словосочетания и предложения по освоенным признакам;

– ставить от главного слова к зависимому смысловые вопросы;

– составлять из заданных слов словосочетания с учётом связи «по смыслу» и «по форме»;

– выделять предложения из потока устной и письменной

речи, оформлять их границы.

Национальный проэкт образования
Федеральный центр тестирования
Минпросвещение
Горячее питание в начальных классах
Питание федеральный номер
Горячая линия